ХСЗ построил уникальный паром

ХСЗ построил уникальный паром
29.11.2008 г. Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) сдал в эксплуатацию второй ж/д паром проекта CNF03.01 типа СКИФ-2, построенный для компании Резерв капитал корпорейшен.
Судно FERUZ предназначено для работы на паромных линиях порт Кавказ—Поти и Кавказ—Самсун.
Проект парома разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса) на класс Российского Речного Регистра (РРР) M-CП 3.5.
Согласно данным проектанта, судно предназначено для транспортировки ж/д вагонов и накатной техники, а также контейнеров международного стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.
Длина габаритная судна составляет 150,32 м, длина между перпендикулярами — 140,31 м, ширина габаритная — 22 м, ширина расчетная — 21 м, высота борта — 7,15 м. Размеры судна являются рекордными для судов, построенных на класс РРР.
Дедвейт около 6500 т при осадке по грузовую ватерлинию 3,8 м позволяет парому работать с мелководного порта Кавказ.
На ходовых испытаниях судно показало скорость 10 узлов при использовании 75% мощности двух ДГ и хорошую управляемость в стесненных условиях — с помощью двух подруливающих устройств судно разворачивалось на месте.
Судно имеет носовую рубку и носовое машинное отделение, гребные электродвигатели располагаются в корме.
Ж/д вагоны размещаются на пяти путях верхней палубы.
В сочетании с малой осадкой паром не имеет аналогов в мире по количеству принимаемых на борт вагонов.
Вместимость по ж/д цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм составляет 50 ед, по вагонам с длиной между автосцепами 14730 мм — 38 ед., по пассажирским вагонам с длиной между автосцепами 24540 мм — 22 ед., по большегрузным автомобилям — 64 ед., по 20-футовым контейнерам — 106 TEU в одном ярусе (в зависимости от массы контейнеров общее количество TEU может достигать 318 ед.).
Особенностью данного парома является наличие как путей с колеей российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку/выгрузку состава из 50 вагонов в течение 1—1,5 ч.
Грузовая палуба рассчитана на перевозку вагонов массой до 97 т, допускаемая нагрузка колесной техники на ось — 12 т.
Размеры грузовой палубы (длина — 122,7 м, ширина — 21 м) позволяют перевозить т.н. проектные грузы, которые не возможно разместить на обычных судах. Наличие носовой рубки практически не ограничивает по высоте габариты нестандартного груза.