План строительства и реконструкции автодорог к финалу Евро-2012 будет выполнен на 100%

План строительства и реконструкции автодорог к финалу Евро-2012 будет выполнен на 100%
Такую уверенность выразил 2.12.2008 г. на пресс-конференции, проходившей в Информационном центре Евро-2012-Украина, председатель Укравтодора В. Гуржос, который также занимает должность национального эксперта Украины по транспортной инфраструктуре.
По его словам, у Украины есть абсолютно все возможности реализовать этот план на 100%, если на то будет соответствующее финансирование и политическая воля. Страна масштабно готовится к чемпионату, объекты, которые сдаются, — объекты европейского уровня. В. Гуржос в качестве положительного примера привел строительство автодороги Харьков—Симферополь—Севастополь на участке Перещепино—Новомосковск, реализация которого заняла немного более 2 лет.
Председатель Укравтодора также сообщил, что на всю программу по подготовке дорожной отрасли к Евро-2012 необходимо 42,7 млрд грн., в т.ч. бюджетных средств — 15,78 млрд грн.
Отдельно В. Гуржос коснулся вопроса о намерении увеличить акцизный сбор на автомобили. Он подчеркнул, что повышение акцизного сбора будет осуществляться для получения дополнительных источников на финансирование автодорог, а также для компенсации потерь от снижения налога на автомобили и шины для них, которое произошло после вступления в ВТО.
По его словам, дорожное строительство приведет к оживлению дорожного машиностроения, индустрии строительных материалов, интенсификации перевозок, большей мобильности трудовых ресурсов, также будет создана масса новых рабочих мест, возрастут доходы занятых в этой отрасли, а следовательно, и их покупательная способность. Это, в свою очередь, поддержит легкую промышленность, сельское хозяйство, сферу услуг, подчеркнул глава Укравтодора.
В. Гуржос сообщил и о проблеме состояния мостов и реконструкции существующих мостовых переходов. Из 16,1 тыс. мостов на дорогах общего пользования большинство мостов было построено в 50—60 гг. прошлого столетия — это свыше 60%. Необходимость строительства мостов обусловливается развитием сети дорог. Строительство новых мостов в дальнейшем будет вестись в местах транспортных развязок, пересечения железных дорог, через большие водные препятствия.
В конечном итоге, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) автодорог является катализатором, который оказывает содействие развитию всей экономики государства.
По оценке председателя Укравтодора, при осуществлении антикризисных действий в Украине, на дорожное строительство из разных источников можно ожидать увеличение финансовых ресурсов на уровне не менее 3% ВВП, сообщает пресс-центр Укравтодора.