ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ
Налог с владельцев транспортных средств
Верховная Рада. Проект Закона
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно налога с владельцев транспортных средств)
Проект разработан КМУ и зарегистрирован в секторе законопроектов ВР 21.11.2008 г. под № 3404.
Предлагается:
— перевести налог с владельцев транспортных средств из перечня общегосударственных налогов и сборов в состав местных налогов и сборов, предоставив органам местного самоуправления право устанавливать к определенным законом ставкам налога повышенные коэффициенты;
— увеличить ставки налога в 3 раза для легковых автомобилей и автомобилей для перевозки не менее 10 чел.;
— установить, что владельцы грузо-пассажирских автомобилей платят налог с владельцев транспортных средств в размере, установленном для грузовых автомобилей.
Суммы налога предлагается зачислять в территориальные дорожные фонды региональных бюджетов, которые направляют 70% поступлений в местные бюджеты (фонд Киева — 30% в областной бюджет Киевской обл.) на строительство, ремонт и содержание коммунальных дорог. До 1.07.2012 г. на период подготовки к проведению Евро-2012 налог с владельцев транспортных средств, зарегистрированных в городах областного значения, в которых будут проходить матчи чемпионата, зачисляется в полном объеме в бюджеты этих городов (ныне — 15% местным бюджетам).
Ввоз товаров для проведения Евро-2012
Верховная Рада. Проект Закона
О внесении изменений в некоторые законы Украины
Предлагается ввести Временные правила ввоза/вывоза из Украины уполномоченными лицами товаров, предназначенных для подготовки и проведения Евро-2012, которыми предусматривается на период подготовки и проведения чемпионата разрешить участникам и уполномоченным лицам ввозить без уплаты налогов и сборов товары, необходимые для проведения мероприятий чемпионата, в режиме временного ввоза без права отчуждения с обязательством их обратного вывоза, в частности:
— спортивный инвентарь;
— медоборудование и инструменты;
— лекарственные средства и пищевые добавки;
— продукты питания и напитки;
— фото-, аудиовизуальное и вещательное оборудование, вспомогательные и затратные материалы к нему;
— компьютерное и офисное оборудование;
— документы, печатные материалы, подарки, награды, спортивные медали и призы, флаги, символику, декоративные и рекламные материалы;
— спортивную форму, костюмы и др. одежду;
— рекламную продукцию;
— продукцию коммерческих партнеров УЕФА для организации и проведения финальной части Евро-2012 (в т.ч., но не исключительно, автомобили);
— любые товары, которые УЕФА, участники чемпионата и уполномоченные лица считают необходимыми или желательными для выполнения ими своих функций.
Обратный вывоз товаров для чемпионата, которые, учитывая их назначение, расходуются во время его проведения, не требуется. Перечни таких товаров предоставляются вместе с документами на таможенное оформление. В случае необходимости такие перечни могут уточняться при обратном вывозе товаров.
При перемещении через границу товаров для чемпионата может применяться упрощенный порядок таможенного оформления.
Тарифы на пассажирские автобусные перевозки
Министерство транспорта и связи. Проект приказа
Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги по перевозкам пассажиров на автобусных маршрутах
Методика применяется:
— органами исполнительной власти;
— исполнительными органам местных советов;
— хозсубъектами, осуществляющими перевозку пассажиров на автобусных маршрутах в городском, пригородном и междугородном сообщении (перевозчиками).
В состав затрат для определения уровня тарифов не включаются:
— страховой платеж с пассажира за страхование от несчастных случаев на транспорте;
— автостанционный сбор с пассажира;
— налог на добавленную стоимость (НДС).
Тарифы согласовываются уполномоченным органом с Минэкономики и Минтранссвязи за месяц до принятия решения об их введении.
Расчет тарифов осуществляется в соответствии с запланированным на год:
— объемом транспортной работы;
— количеством перевезенных пассажиров (по информации перевозчика либо по результатам исследования пассажиропотоков);
— экономически обоснованными плановыми затратами, определенными на основании отраслевых нормативов, ставок налогов и сборов и прогнозируемых цен на промышленную продукцию — определяются на 1 км пробега автобуса в зависимости от модели с учетом прогнозируемого общего пробега автобуса в год.
Стоимость проезда на городских маршрутах определяется исходя из себестоимости оборотного рейса, плановой прибыли перевозчика и количества перевезенных пассажиров за оборотный рейс.
Стоимость проезда на пригородных и междугородных маршрутах рассчитывается как произведение тарифа (с учетом страхового платежа) и дальности поездки пассажира, НДС, а для пассажиров, которые приобретают билеты в кассах автостанций, и с учетом автостанционного сбора. Тарифы на пригородных и междугородных маршрутах определяются исходя из себестоимости оборотного рейса, плановой прибыли перевозчика и транспортной работы за оборотный рейс.
Стоимость перевозки багажа устанавливается в пределах 10% от стоимости проезда пассажира на автобусном маршруте.
Пожарная безопасность в метрополитене
Министерство транспорта и связи. Проект приказа
Об утверждении правил пожарной безопасности в метрополитене
Проект Правил дополнен новым разделом Техническое содержание систем пожарной сигнализации и пожаротушения, который устанавливает современные требования к системам пожарной сигнализации и пожаротушения, их техническому содержанию и обслуживанию, а также к утилизации приборов и средств, которые входят в состав систем пожарной сигнализации и пожаротушения.
Правила также приведены в соответствие с изменениями ЗУ О пожарной безопасности, новыми госстандартами и др. нормативно-правовыми актами и изменениями в них, которые были введены в действие после утверждения действующих Правил пожарной безопасности в метрополитенах.
В новой редакции Правил полностью откорректированы приложения, которые устанавливают требования относительно норм оснащения первичными средствами пожаротушения подземных и наземных сооружений метрополитенов. Правила дополнены требованиями относительно устройства и эксплуатации систем оповещения о пожаре и управлении эвакуацией людей в метрополитенах, а также др. изменениями и дополнениями, направленными на повышение уровня пожарной безопасности в метрополитенах, недопущение пожаров и материального ущерба от них.
Обмен информацией о предприятиях-банкротах
Министерство экономики, Фонд государственного имущества, Государственная налоговая администрация. Проект приказа
Об утверждении Порядка взаимодействия и обмена информацией между Министерством экономики Украины, Фондом государственного имущества Украины, Государственной налоговой администрацией Украины и Пенсионным фондом Украины о предприятиях, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве
Проект разработан и размещен на сайте Минэкономики.
Порядок определяет механизм взаимодействия Минэкономики, ФГИУ, ГНАУ и ПФУ, процедуру обмена информацией о госпредприятиях и предприятиях, в уставном фонде которых доля госсобственности превышает 25% (далее — предприятия), находящихся в процедурах банкротства.
Ежеквартально до 25 числа первого месяца нового квартала:
— Госдепартаменту по вопросам банкротства и ФГИУ подают перечень предприятий:
— относительно которых подано заявление в хозсуд о возбуждении дела о банкротстве и относительно которых возбуждено дело о банкротстве — ГНАУ и ПФУ;
— относительно которых возникла (существует) задолженность, достаточная для подачи заявления о возбуждении дела о банкротстве — ГНАУ и ПФУ.
Департамент подает ФГИУ, ГНАУ и ПФУ информацию о финансовом состоянии предприятий, которые находятся в процедурах банкротства, а также выводы относительно этих предприятий о наличии признаков скрываемого, фиктивного банкротства или доведения до банкротства.
Терорганы Департамента по вопросам банкротства совместно с региональными отделениями ФГИ, ГНА и ПФ не реже 1 раза в квартал проводят совместные заседания, на которых рассматривают состояние проведения дел о банкротстве предприятий, в которых сумма кредиторских требований органов ГНА и ПФ вместе составляет не менее 1/3 общей суммы признанных требований кредиторов, в частности:
— об исполнении решений судов;
— о результатах деятельности арбитражных управляющих;
— о предоставлении предложений по каждому предприятию о повышении эффективности реализации процедур банкротства и источников погашения кредиторских требований.
Терорганы Департамента могут привлекать представителей органов ГНАУ и ПФУ к участию в работе комиссий по проведению проверки соблюдения лицензионных условий хоздеятельности арбитражных управляющих, если сумма признанных требований органов ГНАУ/ПФУ вместе составляет не меньше 1/3 всей задолженности.
Минэкономики взаимодействует с субъектами информационного обмена через Департамент.