При строительстве нефтетерминала в Джурджулешты нарушены международные нормы и национальные стандарты

При строительстве нефтетерминала в Джурджулешты нарушены международные нормы и национальные стандарты
По данным вице-президента УДП В. Варюшкина, в ходе проектирования и строительства комплекса по переработке нефтепродуктов в районе с. Джурджулешты (Молдова) было допущено много нарушений международных требований и норм, которые относятся к объектам повышенной опасности, сообщают Морские бизнес-новости Украины.
Нефтетерминал, расположенный в районе 72-й мили реки Дунай на левом берегу вниз по течению реки, находится в опасной близости от рейда судов УДП, который начинается с 71-й мили. Нормативный разрыв должен составлять 5 км (ДБН 106 п. 6.4). Такие же нормы действуют и в Молдове.
Размещение причалов нефтетерминала в наиболее узких местах фарватера международного судоходства (180—200 м) р. Дунай между левым берегом и румынским островом является опасным с точки зрения безопасности судоходства и экологии украинской части дельты Дуная.
Движение судов интенсивное, осуществляется в сложных гидрологических условиях на узком (из-за наличия островов) отрезке фарватера при скорости течения свыше 7 км/ч при постоянно изменяющемся русле. Участок на левом берегу, где размещается терминал, имеет тенденцию к размыванию. А остров, находящийся напротив, увеличивается речными наносами в стороны судоходного фарватера, тем самым сужая его. Производство гидротехнических работ вызовет еще большее уменьшение ширины фарватера и, как следствие, увеличит скорость течения Дуная.
Из-за узкости русла суда, которые швартуются у нефтепричала, будут находиться в постоянной опасной близости от судоходного фарватера. Это обусловит постоянно высокий уровень риска аварийной ситуации во время прохождения судов, следующих на минимальном расстоянии от пришвартованных к нефтепричалу. Высокая интенсивность движения речного и морского флота УДП, морских и смешанного плавания судов, следующих через Сулинский канал, судов Укрморречфлота составляет суммарный годовой судооборот в 4900 ед. (12—14 ед./сут.) плюс нефтяной флот по перевозке 2 млн т нефтепродуктов в год. А по условиям проекта прохождение флота в ночное время суток не разрешается, если на терминале ведутся погрузочно-разгрузочные операции.
Т.о., остальной флот вынужден будет простаивать, что является неправомерным ограничением свободы судоходства и может привести к экономическим потерям судоходной компании Украины.
В ходе эксплуатации терминала потребуется постоянно поддерживать 8-метровые глубины у причала. При проведении дноуглубительных работ будут уничтожаться нерестилища различных видов рыб и загрязняться часть дельты Дуная вниз по течению. Вследствие этого станут появляться мели, острова, которые составят угрозу судоходству. В Дунай будут сбрасываться воды с концентрацией нефтепродуктов 8—12 мг/л при норме 0,05 мг/л. Ниже по течению расположены водозаборы населенных пунктов, рыбохозяйств и оросительных систем. Эксплуатация терминала также связана с загрязнением воздушного бассейна. В первую очередь пострадает Рени, а в случае аварии десятки км дунайского берега окажутся загрязненными нефтью.