Из-за предоставленных преференций Укрзалізниця недополучит до конца года около 1 млрд грн.

Из-за предоставленных преференций Укрзалізниця недополучит до конца года около 1 млрд грн.
Предоставленные металлургам, горнякам и химикам скидки на перевозку грузов, а также падение объемов грузовых перевозок приведут, по предварительным оценкам, до конца т.г. к недополучению Укрзалізницею доходов около 1 млрд грн.
Железнодорожная отрасль ощущает на себе последствия мирового экономического кризиса, как и другие отрасли. Чтобы помочь металлургам в этой сложной ситуации и не допустить дальнейшего падения металлургического производства, выполняя поручение Премьер-министра, Укрзалізниця с 3.10.2008 г., по поручению министра транспорта и связи И. Винского, приостановила на месяц плановую индексацию тарифов для перевозки грузов ГМК.
Кроме этого, во исполнение поручения КМУ от 29.08.2008 г. Тарифной комиссией Укрзалізниці было принято решение о снижении с 1.09.2008 г. коэффициентов, которые применяются к тарифам на перевозку отдельных видов грузов. А именно: руды, концентратов железных, кокса — на 10% при перевозке во внутреннем сообщении и импорте; известняка для флюсования — на 9% при перевозке во внутреннем сообщении.
В свою очередь железнодорожники ожидали встречных шагов со стороны предприятий ГМК и призвали последних также снизить цены на металлопродукцию, которая используется в железнодорожной отрасли, ведь экономический кризис отразился и на железных дорогах Украины значительным уменьшением перевезенных грузов и, соответственно, финансовых поступлений. Но, к сожалению, цены на продукцию ГМК для железных дорог за это время не изменились, а в некоторых случаях и возросли. В частности, стоимость цельнокатаных колес и бандажей локомотивных ОАО Нижнеднепровский трубопрокатный завод с октября до ноября 2008 г. увеличилась на 4%. Некоторые комплектующие на 1.11.2008 г. по сравнению с 1.08.2008 г. подорожали на 30%.
Согласия удалось достичь только с ОАО Днепропетровский стрелочный завод, ООО Керченский стрелочный завод относительно снижения цены на 13% на стрелочные переводы.
При этом следует отметить, что индекс потребительских цен по состоянию на октябрь 2008 г. по сравнению с октябрем 2007 г. возрос на 23,2%, а индекс цен производителей металлопродукции за это же время — на 44,6%.
Эти цифры являются реальным свидетельством роста стоимости продукции металлургического комплекса по сравнению с другими ценами (продукты питания, быта, транспортные услуги) почти вдвое. Как подчеркнул министр транспорта и связи И. Винский, продукция металлургов за год выросла в стоимости почти на 45%, а услуги транспорта — намного меньше.
По состоянию на октябрь т.г. индекс потребительских цен возрос на 23,2% по сравнению с октябрем 2007 г., в т.ч. на железнодорожный пассажирский транспорт только на 21,1%. Индекс цен металлургического производства и производства готовых металлических изделий при этом по сравнению с октябрем 2007 г. возрос на 44,6%.
Давайте тогда будем оценивать картину объективно и делать корректные заявления относительно убыточности той или другой деятельности, — сказал И. Винский. — Транспортная отрасль ни разу не получила сверхприбылей за счет ГМК, наша задача — обеспечивать рентабельную работу транспорта. Поэтому настоящее горячечное перекладывание проблем со сферы металлургии на транспортников может привести лишь к тому, что будет металл, а возить его не станет на чем.
Именно поэтому после подписания Меморандума согласия между КМУ и предприятиями ГМК, которое состоялось 10.11.2008 г., Укрзалізниця в очередной раз призывает предприятия ГМК снизить цены на свою продукцию для железнодорожников. Железнодорожная отрасль является такой же неотъемлемой частью нашей экономики, как и металлургическая. Поэтому поддержка и стимуляция развития одной отрасли не может происходить по счет другой, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.