Правила судоходства в Керченском проливе планируется урегулировать в средине декабря т.г.

Совместная украинско-российская рабочая группа по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Керченском проливе пришла к выводу, что угрозы вторичного загрязнения прибрежной территории, а также акватории Азовского и Черного морей нет.
Об этом председатель республиканского комитета АРК по охране окружающей природной среды Е. Бубнов заявил на пресс-конференции в Симферополе 11.11.2008 г.
Заседание группы состоялось 7—8 ноября в г. Анапа (РФ).
Е. Бубнов напомнил, что в августе т.г. российская сторона подняла и отбуксировала к берегу кормовую часть судна Волганефть-139, из которого в пролив вылилось более 2 тыс. т мазута. Теперь часть этого судна не представляет угрозы, поскольку остатки нефтепродуктов из него уже не вытекают в море.
Еще одной угрозой, которая продолжает быть актуальной, он назвал загрязнение о. Коса Тузла, где фоновые показатели в некоторых внутренних водоемах острова превышают в 30 раз предельно допустимые концентрации нефтепродуктов.
Также угрозой остается неурегулированность якорных стоянок в Керченском проливе, где продолжается перевалка грузов по принципу с судна на судно.
Одним из главных вопросов на заседании было определение правил судоходства в Керченском проливе. Транспортные и экологические министерства двух стран в настоящее время нарабатывают предложения и, как ожидается, в средине декабря т.г. этот вопрос должен быть урегулирован.
Кроме того, отметил Е. Бубнов, через год после катастрофы, в соответствии с международным морским правом, украинские и российские госорганы имеют право самостоятельно решать, что делать с еще тремя затонувшими судами, которые остаются на дне Керченского пролива, в частности теплоходами Вольногорск, Ковель и Нахичевань, представляющими угрозу для судоходства.
В ходе заседания также одобрен план совместных действий украинской и российской сторон, в который включены мероприятия по проведению комплексных мониторинговых исследований в Керченском проливе и прилегающей акватории Черного и Азовского морей.
Предусмотрены мероприятия по подъему затонувших судов, а также начата подготовка и согласование соглашения между правительствами РФ и Украины о сотрудничестве в Черном и Азовском морях, сообщает Интерфакс-Украина.
Планируется также подготовка правил судоходства по Керченскому проливу, Керчь-Еникальскому судоходному каналу и подходным каналам к нему, а также выработка предложений по созданию и внедрению региональной системы безопасности мореплавания и экологической безопасности в Азово-Черноморском регионе.
Российская сторона также приняла решение страховать суда, проходящие по Керченскому проливу, сообщает Гудок. По данным Е. Бубнова, сумма страховки судов составит 300—500 млн руб. в зависимости от дедвейта судна, а страховой полис на одного пассажира составит 2 млн руб.
Справка. 11.11.2007 г. в результате штормового ветра в акватории Черного моря и в Керченском проливе потерпели крушение 12 судов.
Транспорт