Служба страхования 611: ГАИ должно воспитывать высокую культуру поведения на дорогах

Одна из задач Государственной автоинспекции — воспитывать у владельцев транспортных средств высокую культуру поведения на дорогах, в том числе — культуру ответственности перед участниками дорожного движения, считает председатель правления Службы страхования 611 Юрий Калениченко.
Демократия — это, в первую очередь, персональная ответственность любого гражданина за то, что он делает. Но у нас в обществе, к сожалению, пока еще на культурном уровне не сформировано понятие ответственности как таковой.
Человек управляет автомобилем, который является источником повышенной опасности, но, при этом не считает обязательным защитить права других участников дорожного движения путем приобретения полиса ОСАГО. Таким образом, говорит Юрий Калениченко, понятие демократии у нас подменяется понятием либерализма, что провоцирует безответственность. И такое положение дел поддерживается на государственном уровне.
По словам председателя правления Службы страхования 611, инспекторы ГАИ отстаивают требования законодательства, предупреждая нарушения в сфере дорожно-транспортного движения: они следят за тем, чтобы водители не превышали установленную скорость движения, пропускали пешеходов на переходах, выполняли указания дорожных знаков и т. д. В то же время, в ГАИ отказываются массово проверять наличие у владельцев транспортных средств полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (делают это только в четырех случаях: при оформлении административных дел за нарушение водителями ПДД, при оформлении ДТП, при прохождении техосмотра и при регистрации/перерегистрации ТС). При этом инспекторы оправдывают свое бездействие якобы демократическими принципами в работе.
Таким образом, государство в лице соответствующей службы либерально по отношению к водителям и не стремится воспитывать у них ответственность за безопасность и защиту всех участников дорожного движения. Если бы инспекторы ГАИ на протяжении месяца-двух, а возможно, и года проверяли у владельцев транспортных средств наличие полисов ОСАГО, со временем их наличие у водителей стало бы таким же привычным, как водительского удостоверения или свидетельства о регистрации автомобиля, — считает Юрий Калениченко. — Такая практика способствовала бы привитию у водителей более высокой культуры поведения на дорогах и ответственности перед другими участниками дорожного движения.