Минтранссвязи жестко контролирует выполнение требований безопасности на транспорте

Минтранссвязи жестко контролирует выполнение требований безопасности на транспорте
14.08.2008 г. состоялось заседание Комиссии Минтранссвязи по вопросам безопасности транспорта под председательством первого замминистра В. Шевченко. На Комиссии обсудили состояние и эффективность осуществления госнадзора за безопасностью движения, полетов, судоходства, а также выполнения Указа Президента О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.
Первый замминистра отметил работу Госавиаадминистрации и Укрморечфлота и поблагодарил за оперативную организацию эвакуации украинских граждан из Грузии. По его словам, работники этих отраслей доказали, что могут и умеют качественно работать, гарантировать безопасность граждан в экстремальных условиях.
Относительно реализации мероприятий по усилению безопасности на ж/д транспорте первый заместитель гендиректора Укрзалізниці В. Корниенко отметил, что в Укрзалізниці поставили задачи оборудовать железнодорожные переезды с интенсивным движением техсредствами, что делало бы невозможным выезд автотранспорта на переезд при запрещенных показателях светофоров. Также планируется до 1.02.2009 г. оборудовать дополнительно 68 переездов с интенсивным движением шлагбаумами для перекрытия всей проезжей части автодороги. При этом от отметил, что вопрос относительно источников финансирования для выполнения необходимых объемов работ пока не решен.
Справка. На железных дорогах Украины эксплуатируется 5742 железнодорожных переезда. 1467 из них — это переезды с дежурными работниками, 316 из которых оборудованы шлагбаумами для перекрытия всей проезжей части автодороги.
Как сообщил директор Департамента безопасности в отрасли Ю. Гержод во время заседания Комиссии, за 1 полугодие на транспорте, находящемся в сфере управления или под надзором Минтранссвязи, произошло 604 транспортных происшествия. По его данным, количество транспортных событий, которые произошли за полгода, на 6,7% больше, чем за аналогичный период 2007 г. Однако количество травмированных при этом снизилось на 12,7% (с 299 до 261 чел.).
В частности, на морском и речном транспорте количество аварийных событий уменьшилось с 11 до 9, но количество погибших выросло до 18 чел.
Директор Департамента сообщил, что за 1 полугодие речной инспекцией Госфлотинспекции была осуществлена 2141 проверка, по результатам которых выявлены нарушения в половине случаев. Морской инспекцией Госфлотинспекции было выдано 127 предписаний 35 государственными инспекторами, т.е. 3,6 предписания на одного инспектора, в которых предложено 156 мер, т.е. 1,2 недостатка на предписание. Вместе с тем, количество выданных морской инспекцией в т.г. предписаний сократилось на 32%, а количество привлеченных речной инспекцией к административной ответственности — на 23%.
Ю. Гержод заметил, что госнадзор за безопасностью судоходства судов, которые годами работают вне границ Украины в отрыве от основной базы расположения, не должен осуществляться. Однако, подчеркнул Ю. Гержод, как показали материалы расследования катастрофы с вертолетом Ми-8, в надзоре обеспечения требований безопасности судоходства также нуждаются самоподъемные плавучие буровые установки Таврида и Сиваш.
Относительно автотранспорта, то по словам Ю. Гержода, за 1 полугодие количество ДТП по вине водителей лицензированного автотранспорта уменьшилось на 13,9%, количество погибших уменьшилось на 36,4%, а количество травмированных — на 16,5%.
За 1 полугодие 275 государственными инспекторами было издано 10973 предписания, т.е. 40 предписаний на одного инспектора. По результатам 187784 проверок было аннулировано 1398 лицензий и наложены штрафные санкции на сумму более 20 млн грн.
Вместе с тем, подчеркнул директор Департамента безопасности, вследствие недостаточной координации работы Глававтотрансинспекции и Укравтотранса и несмотря на то, что только в т.г. 1398 автоперевозчиков лишили лицензии, Укравтотрансом были разорваны договоры по причинам аннулирования лицензии только на 15 рейсов, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.
На ж/д транспорте за 7 месяцев при росте грузового оборота на 6,7% и пассажирооборота на 0,2% произошло 452 транспортных события, что отвечает уровню 2007 г., сообщил первый замгендиректора Укрзалізниці В. Корниенко. Катастроф и аварий, подчеркнул В. Корниенко, не произошло, но увеличилось количество серьезных инцидентов: 19 против 16 в 2007 г.
Директор Департамента безопасности в отрасли Ю. Гержод проинформировал, что в 1 полугодии 2008 г. количество аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов уменьшилось на 8,4%.
Среди недостатков осуществления госнадзора он указал неприменение Укрзалізницею мер административного влияния к нарушителям требований безопасности движения на ж/д транспорте. Кроме этого, указал Ю. Гержод, надзор за перевозкой опасных грузов осуществляется ревизорским составом двух главных управлений (Главное коммерческое управление и Главное управление безопасности движения и экологии), что не оказывает содействия его объективности и эффективности.
Госавиаадминистрация также определила приоритетные задачи для обеспечения эффективного надзора за безопасностью полетов. Так, в 1 полугодии 2008 г. произошло 69 авиационных событий с гражданскими воздушными судами, которые подлежат классификации в соответствии с правилами расследования авиационных событий и инцидентов, и 5 чрезвычайных событий (повреждение воздушного судна на земле). Кроме того, имеет место 1 авиационное происшествие (катастрофа) с воздушным судном, не зарегистрированным в Госреестре гражданских воздушных судов Украины.
При этом, как отметил первый зампредседателя Госавиаадминистрации А. Овчинников, статистическое увеличение количества инцидентов не всегда свидетельствует об ухудшении общей ситуации безопасности полетов. “Увеличение сообщений об инцидентах связано, в частности, с тем, что нормы системы надзора стали более жесткими, отметил А. Овчинников. Он также сообщил, что в настоящее время вводится в действие новая структура Госавиаадминистрации, способствующая наполнению квалифицированными кадрами. Одной из первоочередных задач является упорядочение авиационной нормативной базы. В частности, Госавиаадминистрацией разработан проект Концепции Госпрограммы безопасности полетов (на настоящее время проходит согласование в Минтранссвязи), подготовлен и представлен в КМУ проект Государственной программы по безопасности полетов гражданской авиации на 2009—2012 гг. Продолжается разработка проекта постановления КМУ Об образовании органа независимого расследования авиационных событий в Украине, Руководства по инспектированию эксплуатантов и подготовке инспекторского состава Госавиаадминистрации. Продолжается подготовка компьютеризированной базы данных свидетельств, инспекторских проверок и анализа состояния безопасности всех субъектов, связанных с выполнением полетов, и базы данных организаций по техобслуживанию, учету летной годности воздушных судов, зарегистрированных в Украине.
На заседании также уделили внимание выполнению задач по результатам рабочей встречи с общественными организациями инвалидов от 23.07.2008 г. Представители Всеукраинского общественного социально-политического объединения Национальная ассамблея инвалидов Украины, приглашенные на заседание, подчеркнули, что впервые ощутили реальную поддержку Минтранссвязи и могут подтвердить сдвиги в проблеме обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями на транспорте. В свою очередь В. Шевченко удостоверил намерения Министерства продолжать сотрудничество с общественными организациями.
Еще один аспект, который рассматривали на Комиссии, — пути решения проблемы кражи грузов и багажа пассажиров в ГП Международный аэропорт Борисполь. Для отработки этого вопроса решено созвать отдельное заседание, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.