Украина может вернуться в черный список конвенции ПДНВ

Украина может вернуться в черный список конвенции ПДНВ

Об этом шла речь во время совещания на тему Выполнение Украиной требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) от 1978 г., которое состоялось в Институте последипломного образования руководящих работников и специалистов водного транспорта, сообщает газета Вечерняя Одесса.
На совещании отмечалось, что Украина, сумев в свое время попасть в белый список государств, выполняющих все международные требования в части образовательных стандартов и подготовки документов для моряков, может вскоре, если не удастся успешно отчитаться о полном выполнении требований конвенции ПДНВ, проследовать в обратном направлении — в черный список.
По словам начальника инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков И. Тихонова, положительным моментом является резкое уменьшение в Украине количества поддельных морских документов. Удалось убедить самих моряков не идти ни на какие сомнительные сделки, а получать документы официальным путем. Этому способствовала позиция ряда ведущих морских государств, прежде всего США, Либерии, Панамы, которые стали рассматривать находящегося на борту судна моряка с поддельными документами как потенциального террориста.
Но IMO требует, чтобы каждая страна имела единый реестр морских документов. Он должен быть прозрачным и открытым для легитимного доступа, чтобы любой судовладелец, инспектор международной организации, представители правоохранительных органов имели возможность оперативно проверять подлинность предъявляемых моряком документов.
В Украине подобный реестр создан, однако не все морские учебные заведения спешат сообщать туда о выданных документах. Т.о, те подфлажники, сведения о дипломах и сертификатах которых не попадут в единый реестр, будут автоматически считаться… террористами.
Кроме того, отмечалось, что подготовленный Минздравом перечень медучреждений, получивших право проводить предрейсовые медосмотры моряков и выдавать соответствующие медицинские свидетельства о пригодности моряка по состоянию здоровья к работе на морских судах, абсолютно не отражает реальное положение вещей. Предрейсовым осмотром подфлажников занимаются медицинские центры и учреждения, которых нет в списке Минздрава.
Объясняется это тем, что иностранные судовладельцы привлекают к страхованию экипажей своих судов крупные международные страховые компании, которые предпочитают иметь дело с медцентрами новой формации, гарантирующими качество предрейсового осмотра специальной подготовкой медперсонала и наличием современного оборудования. К тому же, договоры предусматривают выплату медучреждением неустойки, если моряка списали в ходе рейса по медицинским показаниям, которые можно было выявить на берегу.