Украина и ЕС провели второй раунд переговоров о едином авиапространстве

Украина и ЕС провели второй раунд переговоров о едином авиапространстве
23—24 июля 2008 г. в Брюсселе представители Украины и ЕС провели второй раунд переговоров по заключению широкомасштабного авиасоглашения с целью создания единого авиационного пространства между Украиной и ЕС.
Украинскую делегацию возглавлял замминистра транспорта и связи Украины, председатель Госавиаадминистрации А. Давыдов. Делегацию ЕС возглавлял начальник отдела авиатранспортных соглашений генерального директората Энергетика и транспорт Еврокомиссии О. Ониди.
Как заявил А. Давыдов на пресс-конференции в Киеве 25.07.2008 г., ЕС рассматривает Украину как своего стратегического партнера в области гражданской авиации.
По его словам, основная цель создания единого авиапространства — повышение безопасности полетов и единые стандарты относительно их применения в государствах.
На пути к созданию единого авиапространства требуется выполнить значительный объем работ в области авиастандартов и приведении их к общему знаменателю, гармонизирована национальная правовая база с европейской.
А. Давыдов сообщил, что во время второго раунда переговоров с ЕС европейские специалисты отметили высокий уровень украинских специалистов авиаотрасли.
Он отметил, что украинские диспетчеры являются наилучшими в Европе. При этом воздушное пространство Украины с каждым годом становится более насыщенным и требования к его четкому регулированию возрастают.
Протяженность международных воздушных трасс в украинском небе за последние 10 лет увеличилась в 6 раз и уже приближается до 50 тыс. км. Услугами по аэронавигационному обслуживанию воспользовались уже свыше 3,5 тыс. иностранных и отечественных авиакомпаний. Динамично увеличиваются объемы воздушного движения, приближаясь к годовому показателю в 500 тыс. полетов.
Специалисты ГП Украэрорух по качеству организации воздушного движения, уровню безопасности и качеству предоставления услуг в настоящее время не уступают европейским.
Как отмечает член комитета ВР по вопросам транспорта и связи М. Мироненко (Партия регионов), приход в Украину европейских компаний приведет к повышению качества обслуживания пассажиров и позволит снизить стоимость полетов, а также вывести на совершенно иной уровень безопасность авиаперевозок.
По его словам, после подписания соглашения государство обязано увеличить ассигнования на приведение в порядок радиолокационного оборудования, ВПП и т.д. М. Мироненко надеется, что переговоры по данному вопросу завершатся осенью 2008 г.
Эксперт в сфере авиаперевозок С. Куцый подчеркивает, что главным этапом подготовки соглашения интеграции Украины в единое европейское воздушное пространство является адаптация нашего законодательства к европейским правовым нормам. Он полагает, что расширение круга авиакомпаний — это важно, но это только часть проблемы. Др. проблема — эффективно работающие украинские авиационные и неавиационные рынки. Их либерализация могла бы повлиять на снижение цен авиаперевозок на 20—30%, включая услуги заправки авиатопливом. В Украине этот рынок чрезвычайно монополизирован как по самому ресурсу, так и по доступу к заправочной инфраструктуре аэропортов. Поэтому иностранные авиакомпании будут сталкиваться с теми же проблемами, что и отечественные: Летать в единственный аэропорт Борисполь, обслуживаться в одном международном терминале, обрабатывать багаж в одной структуре, заправляться в одной из 2 топливозаправочных компаний до тех пор, пока отечественное законодательство не будет гармонизировано с европейскои, считает С. Куцый.
Справка. В декабре 2006 г. Еврокомиссия получила мандат на открытие авиационных переговоров с Украиной. Первый их раунд состоялся в Киеве в декабре 2007 г.
Соглашение о совместном авиапространстве должно основываться на принципах постепенной либерализации рынка авиауслуг, применения совместных правил во всех аспектах авиадеятельности, ассоциации Украины в авиаструктуры ЕС и улучшения промышленного и операционного сотрудничества.
По материалам СМИ