ГСХ Дунай—Черное море вновь мелеет

ГСХ Дунай—Черное море вновь мелеет

Украинский ГСХ Дунай—Черное море вновь мелеет, и его эксплуатация вскоре снова станет невозможной, сообщает Эксперт Украина.
В то же время, гендиректор ГП Дельта—Лоцман А. Голодницкий эту информацию опровергает. По его словам, работы по поддержанию глубин на ГСХ Дунай—Черное море ведутся непрерывно. С января т.г. землесос Прорвин функционирует без остановок, с апреля т.г. дноуглублением также занимается многочерпаковый земкараван Майкан. Работы на морском баре выполняются в объемах, предусмотренных первым этапом проекта. В конце сентября т.г. ГП рассчитывает впервые за 4 года достичь характеристик первого этапа.
Однако, по информации издания, заявления А. Голодницкого не соответствуют действительности. Эксперт Украина ссылается на данные Извещения мореплавателей (официальная информация по навигационной обстановке, которая передается службой Госгидрография Украины от имени прибрежного государства). Так, в июле 2007 г. на ГСХ была объявлена проходимая осадка для всех типов судов 5,5 м, такой она и оставалась до февраля 2008 г. К июлю 2008 г. этот показатель уменьшился до 4,8 м. Интенсивность дноуглубительных работ в настоящее время в 5 раз ниже, чем в 2007 г. Т.е. река наносит грунт быстрее, чем его удаляют. В результате ширина морского подходного канала сократилась с 80 м до 30 м.
Замминистра транспорта и связи Украины В. Работнев, комментируя ситуацию, сообщил, что на канале все в том состоянии, в котором было в 2004 г. Иными словами, проходная осадка обеспечена, судопроходы происходят, и никаких проблем в этой части у нас не возникало. Тем самым чиновник подтвердил, что ГСХ Дунай—Черное море находится в том же состоянии, что и в 2004 г., когда работы по дноуглублению только начинались.