Стратегия развития морских портов на период до 2015 г. предусматривает изменение системы управления портами

Стратегия развития морских портов на период до 2015 г. предусматривает изменение системы управления портами
Об этом сообщил министр транспорта и связи Украины И. Винский 10.06.2008 г. в ходе пресс-конференции в КМУ относительно Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015 г. и Воздушного кодекса Украины.
Проект Стратегии был одобрен КМУ 4.06.2008 г.
По словам И. Винского, данная Стратегия создает условия для доступа частного бизнеса в украинские порты, оставляя в госуправлении акваторию, землю, портовую инфраструктуру. При этом в украинских портах открывается возможность аренды, концессии, выкупа и частной деятельности.
Как подчеркнул замминистра транспорта и связи-директор Госдепартамента морского и речного транспорта В. Работнев, при разработке стратегии необходимо было доказать, что перспективным является точное определение участия государства в деятельности портов и выделение сегмента, который будет выведен из-под государственного управления.
Министр транспорта и связи убежден, что привлечение частного капитала в портовое хозяйство повысит экономическое развитие портовых городов Украины, окажет содействие созданию новых рабочих мест, повысит уровень заработной платы работников портов и уровень безопасности судоходства.
Одобрение Стратегии развития морских портов позволит эффективнее использовать транзитный потенциал Украины, интегрируя государство в мировую транспортную систему, и сформировать единую систему государственных приоритетов развития отрасли морского и речного транспорта.
В результате реализации Стратегии существенным образом возрастет объем грузопереработки в портах (в ближайший период — до уровня их проектных мощностей), преимущественно за счет контейнерных грузов.
По мнению авторов Стратегии, соответственно можно ожидать рост ежегодных поступлений от судовых портовых сборов, рост доходов субъектов хозяйствования от переработки дополнительного объема грузов, а также соответствующих доходов предприятий железнодорожного и автомобильного транспорта за предоставление услуг по перевозке дополнительных 50—60 млн т грузов; рост поступлений в госбюджет.
Согласно Стратегии в морских портах планируется строительство, реконструкция и модернизация причалов и др. гидротехнических сооружений, замена и реновация портовой пререгрузочной техники, строительство и реконструкция грузовых комплексов, обновление буксирного, природоохранного, ледокольного, бункеровочного флота, замена и модернизация средств навигационного оборудования.
Также, по мнению руководства Минтранссвязи, реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией, даст возможность:
— обеспечить постоянное развитие морского транспорта;
— повысить эффективность реализации транспортной политики и внешнеэкономической деятельности страны;
— обеспечить конкурентоспособность украинского морского транспорта на международном рынке;
— обеспечить развитие конкурентной среды на рынке портовых услуг; повысить рациональность использования средств, которые будут получены государством от использования инфраструктуры порта и средств госбюджета;
— активизировать привлечение негосударственных инвестиций в портовую деятельность;
— привести в соответствие с международными стандартами систему госуправления морским транспортом, систему управления морскими портами и государственную систему обеспечения безопасности судоходства;
— создать условия для опережающего развития морских портов и терминалов и обновить основные средства инфраструктуры порта.
Кроме того, документ создает основу для принятия решений в сфере морской и транспортной политики, разработки целевых комплексных программ и формирования мероприятий программ экономического и социального развития Украины.