Работа Правительственной комиссии по расследованию причин аварии Нефтегаза-67 в Южно-Китайском море продолжается

Работа Правительственной комиссии по расследованию причин аварии Нефтегаза-67 в Южно-Китайском море продолжается
3.06.2008 г. под председательством первого замминистра транспорта и связи В. Шевченко состоялось очередное заседание Правительственной комиссии по расследованию причин аварии транспортно-буксирного судна “Нефтегаз-67” в Южно-Китайском море. Участие в заседании приняли представители Минюста, МИД, МЧС, Укрморречфлота, ГП “Регистр судоходства Украины”, Госфлотинспекции, Одесской национальной морской академии, компании “Черноморнефтогаз”.
По словам первого замминистра, аварийное событие в территориальных водах другого государства нуждается в концентрации усилий всех органов госвласти Украины для рассмотрения на наивысшем уровне причин и меры вины каждой из сторон. По мнению В. Шевченко, нужны четко откорректированные действия с целью недопущения предвзятых подходов как при расследовании событий в соответствии с требованиями ІМО (Международной морской организации), так и в ходе судебного процесса.
Эксперты, которые находились в Гонконге, предварительной причиной аварии называют взаимное нарушение правил безопасности морского судоходства. Как заявил замминистра В. Работнев, расследование не является однозначным. Есть основания считать, что обеими сторонами нарушены правила безопасности судоходства, поэтому украинской стороне необходимо действовать максимально взвешенно и корректно, чтобы не было никаких сомнений относительно обоснованности выводов Комиссии. В. Работнев сообщил, что проведен натурный эксперимент с привлечением подобного Нефтегазу-67 класса судна (“Нефтегаз-68”) для определения маневровых характеристик судна в условиях, приближенных к аварийной ситуации. ВУЗы Украины — Одесская национальная морская академия, Николаевский кораблестроительный институт обрабатывают копии всех документов — технических характеристик судна “Нефтегаз-67”. Кроме того, Госфлотинспекция провела проверку безопасности судоходства и составила соответствующий акт. Для усовершенствования работы экспертов, которые принимают участие в расследовании, с 9.06.2008 г. на базе Одесской морской академии начнут работу специальные курсы, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.
Как подчеркнул замминистра иностранных дел А. Купчишин, МИД постоянно держит данный вопрос в поле зрения — до тех пор, пока не будет поставлена окончательная точка”.