Phoenix возродил интерес к Украине

Одна из крупнейших израильских компаний на рынке медицинского страхования — Phoenix — намерена купить украинскую СК ИнтерТранс Полис, работающую в том же сегменте. Участники рынка надеются, что израильский игрок, который первоначально планировал совместную работу с НАСК Оранта, принесет в Украину новые стандарты медицинского страхования. ИнтерТранс Полис — перспективная, но не имеющая значительной доли рынка компания, и потому хорошо подходит для недорого выхода в Украину, отмечают эксперты.
Вчера израильские СМИ сообщили, что вторая по объему премий на рынке медицинского страхования Израиля страховая компания Phoenix покупает 50% акций украинской СК ИнтерТранс Полис. В ИнтерТранс Полисе Ъ подтвердили, что ведут переговоры с израильским инвестором. Нас еще никто не купил. Мы общаемся с Phoenix и на эту тему, в том числе, но пока никаких решений не принято,- сообщил председатель правления ИнтерТранс Полиса Сергей Коротенко. Он отказался уточнить возможное количество акций, которые войдут в пакет для продажи Phoenix, сославшись на подписанный с израильтянами договор о конфиденциальности. Вчера получить комментарий Phoenix Ъ не удалось.
Phoenix Insurance Company Ltd принадлежит компаниям Delek Investments Properties, Delek Capital, Mayer`s Cars Trucks — в сумме 79,76% акций, еще 20,24% — в свободном обращении. Премии СК к 1 января 2008 года составили $813 млн, капитал — $697 млн, прибыль — $123,28 млн.
Выход в Украину может стать первой покупкой Phoenix за пределами Израиля. В 2007 году компания вела переговоры о поглощении румынской СК АВС, но тогда Phoenix отказался от сделки из-за насыщенности румынского рынка, в то время как украинский рынок медицинского страхования, по оценкам компании, отстает в развитии и является более перспективным. Так, в прошлом году израильский игрок пытался договориться о совместном создании медицинской страховой компании с НАСК Оранта (см. Ъ от 4 июля 2007 года). Но переговоры не увенчались успехом. Оранта отказалась от сотрудничества с Phoenix, решив создавать новую компанию самостоятельно. Поэтому Phoenix продолжил поиски. Следует отметить, что ИнтерТранс Полис с момента создания занимался медицинским страхованием.
По данным рейтинга forinsurer.com, СК ИнтерТранс Полис по итогам девяти месяцев 2007 года заняла 69-е место по объему страховых премий (22 млн грн) и 42-е по страховым выплатам (7,512 млн грн). На 1 апреля 2008 года СК владели: ООО И.С.Инвест (21,7% акций), ООО Азов-Си-Терминал (13,35%), ООО Финкоминвест (15,85%) и ООО Интерфинком (14,55%).
ИнтерТранс Полис — молодая страховая компания. Она была создана в 2001 году по инициативе Министерства транспорта и Укрзализныци. В том же году СК начала страховать сотрудников Укрзализныци — договор с компанией автоматически продлевался ежегодно в течение пяти лет. Например, только на 2005 год СК застраховала 373,16 тыс., или 99,27%, всех сотрудников Укрзализныци. Помимо этого компания также страховала пассажиров Укрзализныци на Львовской, Южной и Донецкой железных дорогах (см. Ъ от 3 октября 2005 года). Работа с железнодорожниками давала СК половину всех премий. Но после смены руководства министерства и Укрзализныци в 2005 году Госадминистрация железных дорог решила прекратить монополию ИнтерТранс Полиса и объявила тендер на выбор компании по медицинскому страхованию сотрудников.
Но своего крупного клиента ИнтерТранс Полис потерял лишь в 2007 году и впоследствии предпринимал попытки возобновить сотрудничество с Укрзализныцей. В компании заявляли, что за девять месяцев 2007 года новым страховщиком Укрзализныци было выплачено 7 млн грн медицинским учреждениям за предоставление медицинской помощи застрахованным железнодорожникам, тогда как в 2006 году ИнтерТранс Полис выплатил 30,6 млн грн. Поэтому господин Коротенко предлагал Укрзализныце услуги своей компании при заключении страхового договора на 2008 год. Вчера в Укрзализныце Ъ сообщили, что их партнером по медицинскому страхованию является СК Нефтегазстрах. Среди своих нынешних клиентов ИнтерТранс Полис называет Запорожсталь, Запорожский огнеупорный завод, Midland Resources Holding и строительную компанию Основа-Солсиф.
Учитывая то, что ИнтерТранс Полис больше не имеет контракта с Укрзализныцей, израильский инвестор заинтересовался компанией лишь как способом входа на рынок, говорят страховщики. Для инвесторов важны компании с долей рынка и наличием квалифицированного персонала для реализации стратегических задач. Украина очень привлекательна, а страховая компания рассматривается как точка входа капитала,- сказала председатель правления СК Бусин Лариса Непочатова. Phoenix выбрал компанию с лицензиями, которая недорого стоит. А сегодня в Украине нет компаний, которые бы не нуждались в инвестициях. Phoenix принесет в Украину свои технологии и продукты в первую очередь по медицинскому страхованию,- считает президент холдинга IMG, председатель наблюдательного совета НАСК Оранта Олег Спилка.
Стоимость сделки будет зависеть от диверсифицированности портфеля ИнтерТранс Полиса, структура которого не разглашается. Они проанализировали портфель `ИнтерТранс Полиса`, там должны быть еще клиенты, кроме Укрзализныци. Потому что в противном случае компания покупается по цене лицензии. Ориентировочно компания стоит $2 млн,- считает президент СК Аска Александр Сосис.