В России опять дорожает авиакеросин

В России опять дорожает авиакеросин

С 1.06.2008 г. авиакеросин в аэропорту Домодедово подорожал на 13% — до 36,14 тыс. руб./т (почти EUR1 тыс./т) с учетом платы за заправку и НДС.
Рост вызван увеличением отпускных цен на НПЗ, которые уравнивают цену на внутреннем рынке РФ в соответствии с мировыми котировками.
Это уже четвертое повышение за 2008 г., а общий рост с начала т.г., по данным Домодедово, составил около 36%.
Глава Росавиации Е. Бачурин отмечает, что с начала т.г. стоимость авиакеросина в РФ увеличилась на 70%.
По мнению экспертов и участников рынка, топливо будет дорожать и дальше. Мировые цены на авиакеросин, являющиеся индикатором для цены на внутреннем рынке, будут продолжать расти. С 1.07.2008 г. цены увеличатся как минимум еще на 8% из-за повышения тарифов на перевозку нефтепродуктов по ж/д. Больше всего от повышения пострадают независимые поставщики, крупнейший из которых ТД Топливное обеспечение аэропортов (ТОАП). Владелец ТОАП Е. Островский отмечает, что в связи с ценовым кризисом платежи авиакомпаний стали, во-первых, менее регулярными, а во-вторых, меньшими по объемам, поскольку при такой цене перевозчики не делают больших запасов.
По данным экспертов, низкая платежная дисциплина авиакомпаний приводит к тому, что производители нефтепродуктов будут осуществлять поставку топлива исключительно по предоплате. Оптовики, которые продают авиакомпаниям топливо с отсрочкой платежа, столкнутся с кассовым разрывом. Уже к зимнему расписанию перечень российских авиакомпаний может поредеть, а в судах окажется значительно больше исков по неплатежам, возможно, и с требованиями банкротства.
Аэропорт Внуково уже столкнулся с нехваткой топлива. По этой причине 28.05.2008 г. авиакомпания Атлант-Союз задержала вылет 9 чартерных рейсов.
По данным ТОАП, обеспечение авиатопливом Атлант-Союз успешно осуществлялось вплоть до 3 декады апреля 2008 г., когда отгрузки авиакеросина, своевременно заказанные для поставки на Внуково, равно как и отгрузки др. поставщиков, были критически сокращены из-за отсутствия подвижного состава.
При этом задержки отгрузок объясняются ж/д реформой ОАО РЖД, а именно передачей подвижного состава во вновь образованную Первую грузовую компанию.
ТОАП считает главными причинами случившегося беспрецедентный, ничем не обоснованный рост цен на авиатопливо, заставляющий потребителей работать с колес, без каких-либо страховых запасов, а также угрожающий уровень монополизации рынка авиатоплива и, следовательно, манипулирование рынком и безразличие монополистов к нормальному функционированию авиапредприятий.
Вице-премьер РФ С. Иванов считает, что в каждом российском аэропорту необходимо хранить неснижаемые запасы авиатоплива (минимум на несколько суток).
Росавиация, в свою очередь, готовит обращение к нефтяным компаниям с просьбой найти механизмы сдерживания цен на топливо. Впереди сезон отпусков, и повышенный спрос на авиаперелеты — не повод для получения дополнительных сверхприбылей, отмечается в пресс-релизе Росавиации.
По материалам СМИ