ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ
Налоговая отчетность
Верховная Рада. Проект Закона О внесении изменений в некоторые законы Украины
Предлагается внести следующие изменения:
— в ЗУ О государственной статистике:
— информацию, которая содержится в финансовой отчетности плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей), органам госстатистики передавать в органы ГНАУ;
— предоставлять органам ГНАУ информацию, которая содержится в финансовой отчетности отдельных плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) по процедуре, определенной центральным органом ГНАУ и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли статистики;
— в ЗУ О налогообложении прибыли предприятий: в случае, когда налогоплательщик считает целесообразным разъяснить отдельные результаты финансово-хозяйственной деятельности, указанные в налоговой декларации по налогу на прибыль, такой налогоплательщик может прислать налоговому органу такое объяснение, составленное в произвольной форме. Налоговый орган не может требовать предоставления форм отчетности или учета, прямо не предусмотренных законодательством.
Закупка товаров, работ и услуг за госсредства
Верховная Рада. Проект Закона
О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства
Зарегистрирован в секторе законопроектов под № 2263-1. Внесен КМУ.
Госрегулирование в сфере закупок осуществляют уполномоченный орган и др. органы в соответствии с их компетенцией. Уполномоченным органом является Минэкономики.
При Минэкономики действует Комиссия по вопросам рассмотрения жалоб и мониторинга закупок. До заключения договора о закупке жалоба по поводу нарушения заказчиком процедуры или принятых решений, действий или бездеятельности подается заказчику или Комиссии. Объектом обжалования не могут быть: выбор процедуры осуществления закупки; решение заказчика об отклонении всех тендерных предложений.
Законопроектом предполагается:
— установление стоимостного предела, начиная с которого применение Закона обязательно: для товаров и услуг — если стоимость закупки равна или превышает 100 тыс. грн., для работ — 300 тыс. грн. (500 тыс. грн. — при закупке за средства предприятий);
— установление минимального количества предложений на торги — 2;
— необязательность внесения тендерного обеспечения;
— введение понятия альтернативного тендерного предложения — предложение, которое может быть представлено участником заказчику дополнительно в составе тендерного предложения, если это предусмотрено тендерной документацией, и которое отличается от предложения, которое разработано в соответствии с условиями, предусмотренными тендерной документацией.
Объявления о закупке и о результатах процедуры закупки бесплатно публикуются в официальном госбюллетене по вопросам закупок.
Объявления о закупке или о предварительной квалификации участников дополнительно размещаются в международных изданиях и на веб-портале Минэкономики на одном из иностранных языков, если ожидаемая стоимость предмета закупки превышает сумму, эквивалентную: для товаров — EUR200 тыс.; для услуг — EUR300 тыс.; для работ — EUR500 тыс.
Квалификационные требования к участникам закупок:
— наличие разрешения или лицензии на определенный вид хоздеятельности;
— наличие оборудования, средств и работников соответствующей квалификации;
— уплата налогов и сборов;
— проведение участником хоздеятельности в соответствии с уставом;
— отсутствие решения о признании участника банкротом или возбуждении относительно него дела о банкротстве.
Заказчик обязан отклонить тендерное (квалификационное) предложение, если:
— он имеет доказательства, что участник предлагает, дает или соглашается дать прямо или опосредованно должностному лицу заказчика, др. госоргану вознаграждение с целью повлиять на принятие решения относительно победителя закупки или применения определенной процедуры закупки;
— физлицо-участник или уполномоченное должностное лицо участника были осуждены за преступления, содеянные во время проведения закупки, или др. преступление в корыстных целях, судимость по которому не снята или не погашена;
— участник является связанным лицом;
— участник подал недостоверную информацию о соответствии квалификационным требованиям;
— участник не соответствует квалификационным требованиям;
— участник подал предложение вопреки требованиям тендерной документации и данного Закона.
Заказчик отклоняет тендерное предложение, если:
— участник: не соответствует квалификационным требованиям; не соглашается с исправлением выявленной заказчиком арифметической ошибки; не предоставил тендерное обеспечение, если такое обеспечение требовалось;
— возникли обстоятельства, указанные в перечне обстоятельств для отклонения тендерного предложения, участник отказывается предоставить документы о повторном подтверждении соответствия его квалификационным требованиям;
— тендерное предложение не соответствует условиям тендерной документации.
Открытые торги и открытые торги с уменьшением цены являются основными процедурами закупки.
Заказчик имеет право указать в объявлении о проведении торгов и в тендерной документации требования относительно предоставления тендерного обеспечения.
Размер тендерного обеспечения в денежном выражении не может превышать 1% ожидаемой стоимости закупки для работ и 5% — для товаров или услуг.
Заказчик имеет право требовать от участника-победителя внесения им обеспечения выполнения договора. Размер обеспечения не может превышать 15% стоимости договора для товаров и услуг и 5% — в случае закупки работ.
При использовании неценовых критериев в стоимостном выражении удельный вес ценового критерия не может быть ниже 70%.
Процедура запроса ценовых предложений применяется, если стоимость закупки не превышает 200 тыс. грн.
Процедура торгов с ограниченным участием применяется, если товары, работы или услуги имеют сложный или специализированный характер и могут быть предложены ограниченным количеством участников.
Портовые сборы
КМУ. Проект постановления
О внесении изменений в Положение о портовых сборах
Проект приказа размещен на сайте Минтранссвязи (www.mtu.gov.ua) 5.05.2008 г.
За период 2000—2008 гг. существенно увеличились затраты распорядителей средств портовых сборов (государственные порты, ГП Дельта-лоцман, ГУ Госгидрография, Госбюджет Украины, Укрморречфлот) из-за возрастания стоимости работ и услуг, связанных с целевым назначением портовых сборов, цен на материалы, оборудование и т.д.
Проблема, которую предполагается решить проектом приказа, состоит в создании условий, в которых государство, предприятия и учреждения морской транспортной отрасли смогут в полном объеме выполнять функции и обязанности относительно безопасного и качественного обслуживания транспортных процессов в морских торговых портах, каналах и водных путях.
Проектом предполагается внесение изменений в Положение о портовых сборах в части замены денежной единицы (валюты) измерения портовых сборов с доллара США на EUR без изменения (перерасчета) их ставок.
Замечания и предложения к проекту акта следует присылать на адреса:
Госдепартамент морского и речного транспорта — 01135, г. Киев, пр-т Победы, 14; [email protected];
Госкомпредпринимательства — 01011, г. Киев, ул. Арсенальная, 9/11, e-mail: [email protected]
Контроль тяжеловесных ТС
Министерство транспорта и связи Украины. Проект приказа
Об утверждении Порядка оформления, выдачи, учета и отчетности международных сертификатов взвешивания грузовых транспортных средств и контроля за их использованием
Проект приказа размещен на сайте Минтранссвязи (www.mtu.gov.ua) 25.04.2008 г.
Проектом приказа предлагается упростить процедуру контроля тяжеловесных ТС во время пересечения госграницы и на дорогах общего пользования при осуществлении международных перевозок грузов автотранспортом.
Замечания и предложения к проекту могут присылаться заинтересованными физ- и юрлицами на протяжении месяца с даты его обнародования на адреса:
Госдепартамент автотранспорта Минтранссвязи — 01135, г. Киев, пр-т Победы, 14, e-mail: [email protected];
Госкомпредпринимательства — 01011, г. Киев, ул. Арсенальная, 9/11, e-mail: [email protected]
Тарифы в портах Украины
Министерство транспорта и связи Украины. Проект приказа
О внесении изменений в Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины
Проект приказа размещен на сайте Минтранссвязи (www.mtu.gov.ua) 5.05.2008 г.
Инфляционные процессы на протяжении 2003—2007 гг. существенно повлияли на возрастание себестоимости грузовых работ. Проблема, которую предполагается решить проектом приказа, состоит в обеспечении достаточного объема средств, необходимых для качественного и безопасного обслуживания переработки грузов в морских торговых портах, дальнейшего развития производственных мощностей морских портов с целью сохранения конкурентоспособности на международном рынке портовых услуг, предотвращения потерь доходов госпредприятий и госбюджета Украины вследствие обесценения доллара США.
В тексте Сборника тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины, утвержденного приказом Минтранса от 31.10.1995 г. № 392, предлагается замена денежной единицы (валюты) измерения с доллара США на EUR.
Замечания и предложения к проекту акта следует присылать на адреса:
Госдепартамент морского и речного транспорта — 01135, г. Киев, пр-т Победы, 14; [email protected];
Госкомпредпринимательства — 01011, г. Киев, ул. Арсенальная, 9/11, e-mail: [email protected]

Платы за услуги для судов загранплавания в морских портах Украины
Министерство транспорта и связи Украины. Проект приказа
О внесении изменений в Сборы и платы за услуги, которые предоставляются судам заграничного плавания в морских портах Украины
Проект приказа размещен на сайте Минтранссвязи (www.mtu.gov.ua) 5.05.2008 г.
Проектом предполагается внесение изменений в Положение о портовых сборах в части замены денежной единицы (валюты) измерения портовых сборов с доллара США на EUR без изменения (перерасчета) их ставок.
Замечания и предложения к проекту акта следует присылать на адреса:
Госдепартамент морского и речного транспорта — 01135, г. Киев, пр-т Победы, 14; [email protected];
Госкомпредпринимательства — 01011, г. Киев, ул. Арсенальная, 9/11, e-mail: [email protected]
Ставки платы за пользование грузовыми ж/д вагонами
Министерство транспорта и связи Украины. Проект приказа
Об установлении ставок платы за пользование грузовыми железнодорожными вагонами
Проект приказа размещен на сайте Минтранссвязи (www.mtu.gov.ua) 13.05.2008 г.
В условиях стабильного роста объемов перевозок и спроса на грузовые вагоны все больше проявляются сложившиеся отрицательные факторы на промпредприятиях в отношении к вагонному парку железных дорог.
Проект приказа разработан с целью повышения эффективности использования госсобственности — грузовых ж/д вагонов и, как следствие, сокращения их оборота, за счет чего увеличатся объемы перевозок грузов и поступление в госбюджет, что даст возможность направить значительную часть средств на восстановление, ремонт и приобретение вагонов.
Принятие предложенного регуляторного акта создаст экономический стимул для рационального использования вагонов.
Замечания и предложения к проекту могут присылаться заинтересованными юр- и физлицами до 23.06.2008 г. в адрес Госадминистрации ж/д транспорта Украины: ул. Тверская 5, г. Киев-150, 03680, по факсу (044) 461-12-97 или в электронном виде по адресам: [email protected], [email protected]а, а также в Госкомпредпринимательства — 01011, г. Киев, ул. Арсенальная, 9/11, e-mail: [email protected]
Лицензирование в самолетостроении упорядочат
Комитет ВР по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства рекомендует парламенту принять за основу проект ЗУ О внесении изменений в Закон О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности (относительно самолетостроения).
Законопроектом предлагается перечень видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, дополнить деятельностью по реализации авиационных двигателей, деталей и комплектующих к ним, авиационному оборудованию и другой авиационной технике. Условием получения такой лицензии является предварительное получение сертификатов на производство и ремонт этой техники.
Председатель подкомитета по вопросам промышленной политики В. Гацько отметил, что целью законопроекта является, в частности, усиление контроля со стороны государства за деятельностью предприятий, изъявивших желание заниматься реализацией двигателей, авиационного оборудования и другой авиационной техники. Предусматривается, что КМУ на основании принятого закона должен определить орган лицензирования, разработать соответствующие лицензионные условия и порядок лицензирования этого вида хоздеятельности.
Принятие законопроекта, как подчеркнули участники заседания, позволит свести к минимуму нарушения в отрасли самолетостроительной промышленности, не допустить дискредитации и снижения авторитета этой отрасли со стороны некомпетентных предприятий и т.п., сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.
Поддержан ЗУ относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
14.05.2008 г. на заседании Комитета ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности был рассмотрен и поддержан подготовленный ко второму чтению проект ЗУ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Анализируя предоставленные к законопроекту около 5 тыс. замечаний и предложений, можно уверенно сказать, что практически все, кто принимал участие в его доработке, согласились с необходимостью усиления ответственности участников дорожного движения за нарушение установленных правил.
Также нашли поддержку и заложенные в законопроекте нормы относительно обеспечения адекватности и надлежащей реализации принятых решений, обеспечение принципа неотвратимости наказания, применение автоматической фото- и видеофиксации правонарушений, четкого определения полномочий, функций, а также ответственности и т.п.
Отдельными депутатами были предложены следующие замечания к законопроекту в части:
— введения ответственности совладельцев ТС;
— дополнения видов административных взысканий такой санкцией, как общественные работы;
— существенного усиления ответственности за управление в нетрезвом состоянии, за нарушение требований безопасности при предоставлении услуг по перевозке пассажиров или грузов автомобильным транспортом;
— исключения из ЗУ О дорожном движении нормы относительно самоподготовки водителей механических ТС, так называемого экстерна, сообщает Департамент ГАИ МВД Украины.