МФ ОАО СО Ильичевское подвел итоги работы страховых агентов

Автомобиль на сегодняшний день — это один из самых доступных и удобных видов транспорта. Не случайно автопарк Украины за последние пять лет вырос более чем на 1,5 млн. автомобилей, а динамика развития рынка свидетельствует о его дальнейших позитивных тенденциях. По объемам продаж автомобилей Украина в ближайшие годы войдет в десятку европейских стран- лидеров, опередив Австрию, Швецию, Португалию, Грецию и др. Однако автомобиль является и самым аварийным видом транспорта, источником повышенной опасности, т.к. всегда существует риск ДТП. Об этом свидетельствует печальная статистика. В 2007-м в Украине произошло 246944 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 8503 человека и получили травмы 70497 человек. Это значит, что каждые 2 мин. происходит ДТП, каждый час погибает один человек.
Еще более тревожная ситуация в нашем городе. За прошлый год количество ДТП в Мариуполе выросло на 62% и составило 2755 случаев, в ДТП погибли 54 человека и были травмированы 1067 человек.
Учитывая динамику роста авторынка Украины, стремительный рост количества ДТП, с целью социальной защиты владельцев автомобилей и их пассажиров в 2004 году был принят Закон Украины Об обязательном страховании гражданско- правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Этот закон, с изменениями и дополнениями, принятыми в 2005 и 2006 годах, действует и по настоящее время.
Целью страхования гражданско-правовой ответственности является обеспечение возмещения ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу потерпевших третьих лиц при эксплуатации наземного транспортного средства. Функцию возмещения вместо владельца транспортного средства берет на себя страховая компания.
Специфической особенностью страхования ответственности является то, что, во- первых, третьими лицами могут выступать любые, не оговоренные в договоре страхования лица, а во-вторых, не устанавливается предварительно страховая сумма, а указывается только лимит ответственности. Это максимальная денежная сумма, которая будет выплачена при наступлении страхового случая, т.е. ДТП.
Эти особенности связаны с тем, что третьи лица и обстоятельства могут быть выявлены только при наступлении страхового случая. Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от величины базового тарифа и нескольких корригирующих коэффициентов, указывающих на:
а) вид транспортного средства (легковой, грузовой);
б) мощность двигателя;
в) число лиц, управляющих транспортным средством;
г) водительский стаж;
д) территорию эксплуатации транспортного средства.
Эксплуатация транспортного средства без страхового полиса ОСАГО запрещена.
Контроль за наличием полисов осуществляют работники госавтоинспекции. Они имеют право остановить любой автомобиль, у которого в правом верхнем углу лобового стекла нет стикера (специального знака), выдаваемого страховой компанией вместе со страховым полисом. За отсутствие полиса предусмотрен штраф в размере 8,5 — 17 грн. Работники ГАИ трижды — в 2006, 2007, 2008 годах, строго предупреждали владельцев автомобилей об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автомобилей, однако в настоящее время имеют полис ОСАГО не более 30% владельцев авто.
Причин несколько:
1. Невысокая страховая культура автовладельцев (низкий уровень знаний в вопросах страхования гражданско-правовой ответственности).
2. Отсутствие доверия к многочисленным страховым компаниям.
3. Низкий уровень штрафных санкций.
4. На наш взгляд, главная из причин — это отсутствие действенного контроля со стороны государства за соблюдением действующего законодательства владельцами автотранспорта.
Однако, по мнению экспертов, в скором времени государственные органы усилят контроль за наличием полисов ОСАГО.
Для удобства ильичевцев, владельцев транспортных средств, еще в 2005 году между руководством ММК и СО Ильичевское была достигнута договоренность об организации продаж полисов ОСАГО непосредственно в цехах, отделах, службах с использованием механизма удержания сумм страховых платежей из зарплаты.
Эта функция была возложена на работников отдела труда в качестве платных страховых агентов СО Ильичевское. Сотрудниками СО Ильичевское была проведена большая разъяснительная и пропагандистская работа, организовано обучение страховых агентов. На инструктивных семинарах изучали основные положения закона об ОСАГО, заполнение полисов, порядок сбора и обработки заявлений-анкет, ведение нормативно-учетной документации. Постепенно нарабатывалась система в этой работе, которая в настоящее время приносит положительные результаты.
В настоящее время во всех крупных структурных подразделениях есть страховые агенты, работающие на основании агентских договоров и получающие комиссионное вознаграждение в зависимости от сумм страховых платежей застрахованных ими лиц.
Так, по итогам работы в 1 квартале 2008 г. страховыми агентами (работниками ММК) было собрано более 150 тыс. грн. страховых платежей по ОСАГО.
Лучшие показатели у таких агентов, как Р.Е.Шердиц (аглофабрика), И.В.Саул (агроцех), Л.П.Храпко (аэропорт), В.П.Коновал (ХМФ), Е.А.Китаева (ЦРМП), З.А.Мачульская (АТЦ-2), М.В.Шопенкова (ЦЗиБ). По результатам работы в 1 квартале им были вручены папки агентов (набор блокнотов, ручек, рекламных материалов с логотипом общества) от имени руководства СО Ильичевское.
Следует также отметить добросовестную работу на протяжении длительного времени таких агентов, как С.А.Слободянюк (мартен), В.А.Полищук (ЦХП), В.А.Паршута (ЦМРР), Н.А.Журова (ЦЛМК), Л.И.Саянкина (слябинг- 1150), А.В.Кухаренко (ЦПС). С целью дальнейшей активизации работы страховых агентов в ближайшее время СО Ильичевское планирует провести обучающие семинары для ознакомления с действующим законодательством по страхованию, новыми страховыми продуктами, особенностями психотехники страховых продаж.
Мы не собираемся успокаиваться на достигнутом и будем продолжать работу по расширению и усовершенствованию агентской сети на комбинате.