В сентябре т.г. в РФ вступают в силу новые требования к качеству авиатоплива

В сентябре т.г. в РФ вступают в силу новые требования к качеству авиатоплива
С 5.09.2008 г. на территории РФ должны начать действовать новые национальные стандарты к моторным топливам, и в т.ч. к авиатопливу, сообщает avia.ru.
Новый техрегламент гармонизировал требования к российским стандартам с европейскими. В части реактивного топлива техрегламент привел к единообразию требования к качеству реактивного топлива, изготавливаемого на российских НПЗ, с нормами, установленными международными стандартами на авиатопливо Джет А-1 (Jet-1).
Предполагается, что применение новых стандартов авиакеросина позволит снять ограничения по эксплуатации ВС, оснащенных двигателями компаний General Electric, Pratt and Whitney и CFM International, которые были установлены из-за менее жестких требований к термоокислительной стабильности основной марки российского реактивного топлива ТС-1 (ГОСТ 10227).
В то же время глава ТД Топливное обеспечение аэропортов (ТОАП) Е. Островский подверг резкой критике новый техрегламент, сообщает Гудок. По его словам, топливо марки ТС-1 под новый стандарт подходить не будет, придется приобретать импортное топливо марки Jet-1, поскольку отведенного срока не хватит на переоборудование предприятий под новый стандарт. Одна лишь установка по гидроочистке монтируется за 3 года.
Е. Островский отметил, что топливо Jet-1 содержит меньше серы и чище, но зато оно менее теплотворно и дороже.