В Керченском проливе будут дежурить 5 судов-накопителей

По данным капитана порта Кавказ (РФ) А. Иовлева, в летнюю навигацию 2008 г. в Керченском проливе на рейде с российской стороны будет работать 1 судно-накопитель, принадлежащее греческой компании. Также в порту будет осуществлять аварийно-спасательную готовность ФГУ Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ.
Со стороны Украины в Керченском проливе на рейде в т.г. будут работать 4 накопителя, сообщает ПортНьюс.
К теме: Суд по делу о загрязнении Керченского пролива перенесен июнь т.г.
Заседание суда по делу о загрязнении Керченского пролива нефтепродуктами, произошедшем в результате крушения судов во время шторма в ноябре 2007 г., перенесено на 24.06.2008 г., сообщает ПортНьюс.
По данным замруководителя Росприроднадзора О. Митволя, такое решение принято на предварительном заседании Арбитражного суда С.-Петербурга 15.04.2008 г. Судом были дополнительно затребованы документы.
По его словам, в качестве истца на предварительном слушании, помимо Росприроднадзора, выступили ФГУ Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ, муниципальное образование Темрюкский район (Краснодарский край), Керченский МТП. Со стороны ответчика присутствовали представители Ингосстраха, Волготанкера и Международного фонда компенсации загрязнений.
Справка. Шторм 11.11.2007 г. стал причиной беспрецедентных происшествий в Азовском и Черном морях: за 1 день затонули 4 судна, 6 сели на мель, 2 танкера получили повреждения. Из разломившегося российского танкера Волгонефть-139, принадлежащего Волготанкеру, в море вылилось около 2 тыс. т мазута, что привело к экологической катастрофе.
Глава Росприроднадзора В. Кириллов 9.04.2008 г. сообщил, что ущерб от аварии в Керченском проливе составил около 20 млрд руб.
Украина свои убытки оценивает примерно в $1,5 млрд.
Транспорт