Итоги 100 дней работы нового руководства Минтранссвязи

Итоги 100 дней работы нового руководства Минтранссвязи
15.04.2008 г. состоялось заседание Коллегии Министерства транспорта и связи Украины, посвященное итогам 100 дней работы нового правительства.
Министр транспорта и связи Украины доложил, что на протяжении 100 дней работы его в должности в системе Минтранссвязи внедрен целый комплекс новых системных подходов к организации работы отрасли, повышены требования к оценке руководителей относительно обеспечения ими рентабельной финансово-экономической деятельности подчиненных предприятий.
Так, требования к экономическим показателям, которые закладываются в финансовых планах предприятий транспортно-дорожного комплекса и отрасли связи на 2008 г., довольно высоки. Если в 2007 г. железными дорогами получено чистой прибыли 568 млн грн., то уже в 2008 г. можно ожидать получить 2,5 млрд грн., что фактически в 4,5 раза больше (при росте доходной части из-за повышения тарифов только в 1,3 раза). Рентабельность железных дорог соответственно возрастет с 2% в 2007 г. до 7% в т.г.
Благодаря наращиванию производственной деятельности и оптимизации затратной части более чем на 50 млн грн. увеличена прибыль наибольших морских портов Украины — портов Южный, Мариупольского и Одесского. Рентабельность деятельности этих портов повысится и составит в т.г. 12%,14% и 27% соответственно.
Существенное повышение эффективности хозяйствования предполагается в ГМА Борисполь, что позволит увеличить размер чистой прибыли с 96 млн грн. до 106 млн грн. Рентабельность деятельности аэропорта составит 16%.
Повышение эффективности хозяйствования будет содействовать увеличению возможности предприятий в обновлении основных фондов и даст возможность заложить надежную основу для стремительного наращивания экономического потенциала транспортно-дорожного комплекса и отрасли связи.
По размерам отчислений в государственный, местные бюджеты и целевые фонды Минтранссвязи занимает одно из ведущих мест среди отраслей экономики: за 1 кв. 2008 г. предприятиями отрасли всех форм собственности в бюджеты всех уровней и целевые фонды будет уплачено почти 4 млрд грн., что на 25,7% больше аналогичного периода 2007 г. Это почти 20% в общих объемах платежей производственной сферы экономики государства.
Министерством транспорта и связи с целью повышения эффективности государственного управления в отрасли подготовлен проект постановления КМУ о внесении изменений в положение о Министерстве, которым предполагается расширение его задач в части реализации полномочий государственной политики относительно формирования механизма по вопросам подготовки национальной транспортной инфраструктуры и сферы связи к проведению в Украине финальной части чемпионата Евро-2012 по футболу и осуществления в соответствии с законодательством правового регулирования перевозок пассажиров, безопасности движения, технической эксплуатации и в т.ч. строительства, реконструкции, ремонта и содержания метрополитенов.
Законодательно расширяются и другие функции и задачи Министерства для эффективной реализации государственной политики во всех отраслях транспорта и в сфере связи. Так, для повышения эффективности управления государственным имуществом и усиления ответственности руководителей за деятельность возглавляемых ими предприятий принято решение о заключении контрактов со всеми руководителями предприятий, находящихся в сфере управления Министерства, непосредственно Министерством транспорта и связи.
С целью размежевания функций государственного и хозяйственного управления железнодорожным транспортом, которые в настоящее время выполняет Укрзалізниця, и в соответствии с Концепцией государственной программы реформирования железнодорожного транспорта в составе Минтранссвязи создан Департамент железнодорожного транспорта.
В отрасли авиационного транспорта для усовершенствования системы государственного управления разрабатывается новая организационная структура Госавиаадминистрации и Положение об инспекторском составе Госавиаадминистрации (с соответствующими квалификационными требованиями, системой аттестации и стажировки). В феврале 2008 г. проведен аудит EASA Госавиаадминистрации на соответствие действующих авиационных правил Украины европейским нормам и нормам ІСАО, по результатам которого отмечены положительные сдвиги в организационной структуре Госавиаадминистрации, подготовке инспекторского состава, соблюдении норм летной годности авиационной техники производства Украины и стран СНГ.
В составе Минтранссвязи создано новое Управление государственной политики стратегического развития автомобильных дорог.
Общие принципы стратегии развития транспорта, связи и информатизации на краткосрочный и долгосрочные периоды будут состоять в:
— размежевании государственного и хозяйственного управления предприятиями транспорта и связи;
— усилении государственного контроля за соблюдением положений законодательства по вопросам безопасности;
— принципиальном сохранении в государственной собственности объектов инфраструктуры естественных монополий на транспорте;
— отказе от демпинговой тарифной политики;
— развитии конкурентной среды на рынке услуг транспорта и связи;
— полном обеспечении растущих потребностей населения и экономики в безопасных и высококачественных услугах транспорта и связи.
Как подытожил И. Винский, деятельность транспортно-дорожного комплекса и отрасли связи должна иметь четкий характер и быть направлена на выполнение стратегически важных для государства задач. И первоочередным, по мнению министра, является повышение эффективности государственного управления отраслью путем размежевания функций государственного управления и управления хозяйственной деятельностью. Многие основополагающие задачи, в частности разработка концепции формирования транспортной политики и создание на ее базе государственных целевых программ функционирования транспорта, будут решены только после реализации этой задачи.
Следующими шагами, по словам министра, является соблюдение высокого уровня безопасности перевозок и интенсивного обновления основных производственных фондов всех видов транспорта и дорожного хозяйства. В настоящее время, по данным министра, при подсчете мощностей производственных фондов оперируют цифрами аварийного износа. Дальнейшая эксплуатация в таком состоянии, подчеркнул глава Министерства, во-первых, бесперспективна, а, во-вторых, неминуемо ведет к снижению уровня безопасности.
Бесспорно, ключевой задачей является проведение Евро-2012, сказал И. Винский. Для этого нужно осуществить подготовку подвижного состава и объектов транспорта, связи и информатизации к обслуживанию финальной части чемпионата Европы 2012 г. по футболу путем реконструкции аэропортов, внедрения скоростного движения пассажирских поездов между принимающими городами, закупки городских автобусов большой вместимости и комфортабельных автобусов для междугородных и международных перевозок и т.п., сообщает пресс-служба Минтранссвязи.