В 2010 г. полигон движения тяжеловесных поездов в РФ увеличится до 35 тыс. км

В 2010 г. полигон движения тяжеловесных поездов в РФ увеличится до 35 тыс. км

В условиях постоянно растущего грузооборота на сети железных дорог повышение эффективности работы является стратегической задачей ОАО РЖД. Одним из способов решения этой задачи является увеличение пропускной и провозной способностей железных дорог за счет развития тяжеловесного грузового движения, сообщает пресс-служба РЖД.
В настоящее время компанией определены 11 основных направлений сети железных дорог для организации движения грузовых поездов весом до 63 тыс. т, а в перспективе — до 9 тыс. т.
Справка. Организация вождения в 2007 г. поездов повышенного веса и длины позволила более чем на 40 тыс. сократить количество отправленных грузовых поездов, что составляет 1,2% от общего количества отправленных груженых поездов, и сократить расходы на содержание дополнительных локомотивов и локомотивных бригад на 93 млн руб. Всего в 2007 г. по сети железных дорог проведено более 125 тыс. тяжеловесных поездов. Средний вес грузового поезда составил около 4 тыс. т.
Учитывая, что тяжеловесные поезда формируются, как правило, из 70 вагонов, компанией в 2007 г. проведены работы по удлинению приемоотправочных путей на 83 станциях. Инвестиции компании составили 7,2 млрд руб. В 2008 г. будет реконструировано еще 58 станций при объеме финансирования 7 млрд руб.
В настоящее время протяженность участков сети, подготовленных для вождения тяжеловесных поездов, составляет 29 тыс. км.
Протяженность линий, подготовленных к беспрепятственному пропуску грузовых поездов весом 6—6,3 тыс. т, к 2010 г. составит более 35 тыс. км, включая основные маршруты продвижения массовых грузов в порты и погранпереходы.