Итоги работы Правительственной комиссии на месте аварии судна Нефтегаз-67

Итоги работы Правительственной комиссии на месте аварии судна Нефтегаз-67
Первый замминистра транспорта и связи Украины В. Шевченко 2.04.2008 г. проинформировал представителей СМИ о работе Правительственной комиссии по вопросам расследования аварии украинского судна Нефтегаз-67 в Южно-Китайском море.
В. Шевченко предоставил детальную информацию относительно самого аварийного события, состояния поисково-спасательных работ, участия украинских экспертов и представителей комиссии в расследовании аварии, о ходе встреч с представителями китайской стороны, Морской администрации Гонконга, судоходной компании КНР.
По информации В. Шевченко, благодаря профессиональным действиям украинских экспертов были найдены сначала тела двух погибших украинских моряков, а потом еще одного, сообщает пресс-служба Мантранссвязи.
Справка. Правительственная делегация во главе с В. Шевченко возвратилась в Украину 2.04.2008 г. в 5:30. На месте аварии осталось 5 представителей Черноморнефтегаза — собственника судна Нефтегаз-67 и 5 спасенных членов экипажа, которые пожелали остаться, пока не будут найдены все моряки судна, которые считаются пропавшими без вести.
Диалог с китайской стороной относительно катастрофы судна Нефтегаз-67 не удался
Возможность пообщаться с членами экипажа китайского судна, с которым столкнулось судно Нефтегаз-67, украинской экспертной группе предоставили только перед завершением их пребывания в Гонконге, поэтому встречу со свидетелями столкновения с китайской стороны украинские эксперты перенесли до следующего визита. Об этом сообщил начальник Госфлотинспекции А. Щипцов.
А. Щипцов отметил, что в налаживании деловых отношений с представителями двух других заинтересованных государств трудности были вызваны процедурами согласования, координации и взаимодействия с представителями КНР и Гонконга.
После уточнения стратегии расследования и согласования процедур расследования, по словам А. Щипцова, возникла необходимость провести опрос членов экипажа украинского и китайского судов. Но, к сожалению, такую возможность нам предоставили в самом конце нашего пребывания на месте происшествия, которая практически ничем результативным не завершилась, и мы перенесли эту процедуру на более позднее время, — добавил он. Также А. Щипцов отметил, что в настоящее время установлены все необходимые для завершения поисково-спасательной операции деловые отношения с заинтересованными государствами.
В свою очередь, первый замминистра транспорта и связи В. Шевченко отметил, что группе экспертов пришлось вернуться в Украину для того, чтобы осуществить моделирование ситуации аварии по предоставленной китайской и гонконгской сторонами информации на базе отечественного оборудования. Также В. Шевченко отметил, что работа экспертной группы, согласно протоколу, может продолжаться до 24 недель, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.
Экипаж судна Нефтегаз-67 был подготовлен на высочайшем уровне
Весь экипаж украинского судна Нефтегаз-67, затонувшего в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив) 22.03.2008 г., в составе 24 человек был подготовлен в полном соответствии с требованиями международных конвенций.
Документы об обучении, дипломах, сертификатах прохождения тренажерной и специальной подготовки 24 членов команды этого буксира оформлены согласно всем международным требованиям, сообщает пресс-служба Минтанссвязи.
Примечание. Система подготовки и дипломирования моряков в Украине считается одной из лучших в мире. Благодаря работе по подготовке и дипломированию моряков, в настоящее время Украина занимает одно из ведущих мест в мире по кадрам, офицерскому составу. Меморандумы о признании дипломов украинских моряков подписаны с 52 странами. Украина занимает четвертое место в мире по количеству моряков, которые работают на заграничных судах.