Планы Укрзалізниці по обновлению подвижного состава железных дорог Украины на 2008 г.

Планы Укрзалізниці по обновлению подвижного состава железных дорог Украины на 2008 г.
Такова была тема брифинга, проходившего 7.03.2008 г. в помещении Укрзалізниці при участии заместителей гендиректора Укрзалізниці Анатолия Лашко и Юрия Джуса.
Как сообщил заместитель гендиректора Укрзалізниці А. Лашко, ведомство планирует в 2008 г. вложить 10 млрд грн. в обновление основных фондов, что на 14,4% больше 2007 г., когда было направлено 8,8 млрд грн.
Из них собственные средства железных дорог составят 6,2 млрд грн. против 3,8 млрд грн. в прошлом году. При этом лизинговые средства составят 2,53 млрд грн. против 2,35 млрд грн. в 2007 г. Кредитные ресурсы снизятся до 1,27 млрд грн. против 2,6 млрд грн. 2007 г. Итого, привлеченные средства (лизинг и кредиты) снижаются на 24% за счет роста объема собственных источников, — отметил А. Лашко.
По его данным, рост собственных средств в т.г. в 1,6 раза произошел за счет амортизационной политики. Это является результатом внедренной инвестиционной политики в части восстановления принципов простого воспроизводства. Это когда амортизация дает возможность обновлять основные фонды на уровне прекращения степени их износа, — отметил заместитель гендиректора Укрзалізниці.
Как уточнил А. Лашко, Укрзалізниця не намерена и не ставит задачу отказываться от лизинговых договоров. По его словам, то, что намечено на 2008 г. по закупке техники в лизинг, будет осуществлено. Сегодня позиция такая, как будет завтра — жизнь покажет, — сказал он.
В то же время заместитель руководителя ведомства отметил, что лизинг в Украине существует под очень большие проценты. Лизинг на 5—7 лет под 17% — это накладно, — отметил он. По словам А. Лашко, Укрзалізниці следует привлекать долгосрочные кредиты, на 10—15 лет под маленькие проценты. Как напомнил он, этому будет способствовать получение Укрзалізницею международного рейтинга в этом году.
При этом А. Лашко также уточнил, что Укрзалізниця израсходует на закупку 4,975 млрд грн.: на приобретение тягового подвижного состава — 1,717 млрд грн., пассажирских вагонов — 1,007 млрд грн., грузовых вагонов — 1,202 млрд грн., путевой техники — 1,049 млрд грн., а 786 млн грн. будут вложены в модернизацию тягового подвижного состава, 514 млн грн. — в модернизацию пассажирских вагонов и 200 млн грн. — в модернизацию грузовых вагонов.
На эти средства будут приобретены 4 тыс. новых грузовых вагонов (в 2 раза больше, чем в 2007 г.). Наибольшее количество грузовых вагонов получат Донецкая и Приднепровская железные дороги, ведь они, с учетом географического положения, имеют наибольший грузооборот, отметил А. Лашко.
А. Лашко отметил, что в 2008 г. Укрзалізниця обещает ликвидировать дефицит грузовых вагонов. На настоящее время, по оценкам специалистов ведомства, нехватка вагонов оценивается в 4—6 тыс. единиц. Дефицит затрагивает, в основном, парк полувагонов. По его оценке, износ подвижного состава Укрзалізниці достигает 75—80%.
Пассажирский парк вагонов в 2008 г. пополнится на 200 единиц. Для сравнения: в 2007 г. железные дороги приобрели лишь 37 пассажирских вагонов.
Пятилетняя программа обновления пассажирских вагонов (200 вагонов в год) включена в проект долгосрочного соглашения о сотрудничестве между Укрзалізницею и ОАО Крюковский вагоностроительный завод на период до 2020 г. на приобретение подвижного состава железными дорогами Украины.
При этом А. Лашко сообщил об уже полученных 88 вагонах производства Тверского вагоностроительного завода (РФ), среди них 11 специальных вагонов для лиц с ограниченными физическими возможностями, остальные будет поставлять Крюковский вагоностроительный завод (Полтавская обл.).
Также в т.г. запланировано приобрести 73 единицы тягового подвижного состава, что больше прошлого года в 2,6 раза. Помимо того, заместитель гендиректора сообщил, что в текущем году Укрзалізниця получит 48 новых электровозов, 2 тепловоза, 2 маневровых тепловоза, 7 рельсовых автобусов, 13 электровозов и 1 дизель-поезд.
Он также сообщил о планах модернизировать и ввести в эксплуатацию 1700 полувагонов, которые в настоящее время находятся в запасе.
Укрзалізниця активно модернизирует пути и обновляет парк путевой техники, в частности в 2008 г. запланировано приобрести 96 единиц такой техники, что в 2 раза больше, чем в прошлом году. Также железные дороги получат 23 единицы другого подвижного состава, что в 1,8 раза больше, чем в 2007 г.
В целом Укрзалізниця оценивает потребность в финансовых ресурсах на обновление подвижного состава до 2020 г. в 110—120 млрд грн., сообщил А. Лашко. Мы завершаем разработку программы по обновлению подвижного состава до 2020 г. Она пока не рассмотрена, мы ее делаем с Минпромполитики. Но общий ориентир, который вырисовывается, — это 110—120 млрд грн., — сказал он.
По словам А. Лашко, на 2009 г. прогнозируется возрастание объема инвестиций в обновление подвижного состава в объеме 6—6,5 млрд грн. по сравнению с 2008 г. Это тот минимум, который мы можем себе позволить, чтобы дальше наращивать объемы производства и минимизировать объемы инвестиций.
По материалам СМИ