Итоги Коллегии Минтранссвязи

Итоги Коллегии Минтранссвязи
26.02.2008 г. под председательством министра транспорта и связи Украины И. Винского состоялось заседание коллегии Минтранссвязи, в котором приняли участие заместители министра, руководители структурных подразделений центрального аппарата, руководители предприятий, учреждений и организаций, которые входят в сферу управления Министерства транспорта и связи Украины, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.
В ходе заседания были подведены итоги работы транспортно-дорожного комплекса, отрасли связи и сферы информатизации и обсуждены основные приоритеты работы на текущий, 2008 г. По словам министра, итоги работы отрасли дают реальный толчок для развития экономики государства, а выработанные приоритеты работы позволят значительно увеличить уровень плат в госбюджет уже в т.г.
Однако И. Винский отметил, что, к сожалению, существующие проблемы в законодательной сфере на хозяйственном уровне не дали возможности полностью использовать весь ресурс отрасли. Он заявил, что ситуация в отрасли транспорта и связи показывает фактическую убыточность госпредприятий и указывает на необходимость быстрого технического обновления для обеспечения эффективной работы.
По мнению министра, среди базовых проблем — очевидная техническая отсталость и изношенность основных фондов. Так, по данным министра, изношенность основных фондов составляет до 80% в Укрзалізниці, до 90% — в портах. При этом отсутствуют достаточные финансовые ресурсы для самостоятельного переоснащения кранового хозяйства, изношенность которого составляет свыше 90%.
По мнению министра, система не может работать эффективно при таком техническом состоянии. По итогам работы предприятий за 2007 г. получены прибыли, тем не менее министр расценил этот сегмент с точки зрения минимальной прибыльной деятельности, де-факто как убыточную деятельность. Так, по данным министра, Укрзалізниця получила в 2007 г. 5 млн грн. убытков, такая же ситуация в авиаотрасли.
По словам министра, остро стоит проблема так называемого проедания основных фондов. При этом И. Винский отметил, что если ситуацию не изменить, то на определенном этапе начнутся массовые аварии, др. инциденты.
Одним из путей решения данной проблемы министр видит усиление кадрового сегмента отрасли транспорта и связи. Он должен состоять из руководителей, способных вести эффективную политику управления и поднять предприятия на качественный уровень развития. Так, по заявлению И. Винского, Министерство предложило пересмотреть контракты руководящего состава отрасли и принять жесткое решение: если руководитель проработал полный финансовый год и на его предприятии есть убытки, — вся команда должна быть отстранена от управления предприятием. Министр подчеркнул, что за ведение неэффективной деятельности будут уволены и директора, и главные бухгалтера, и руководители, отвечающие за финансовую деятельность.
По словам министра, должна быть четкая система ответственности руководителей, которые работают на госпредприятиях в системе отрасли.
Кроме того, по словам И. Винского, наблюдаются тенденция обесценивания земель, несовершенные учет и использование имущества, отчуждение земли по заниженным ценам, несовершенная работа с убыточными предприятиями и т.п. Министр подчеркнул, что задача ведомства — до конца 2008 г. все земли, на которых находятся дороги, железные дороги, морские порты, перевести в госсобственность.
Для этого, по словам И. Винского, в первую очередь необходимо серьезно изменить ситуацию относительно законодательного и нормативного обеспечения отрасли. В этой связи министр призвал коренным образом изменить подходы к управлению системой транспорта и разработать прозрачные рыночные механизмы, чтобы привести ее в соответствие с требованиями ЕС.
По словам И. Винского, в этом направлении уже сделаны конкретные шаги. Так, разработана программа реформирования Укрзалізниці, которая будет сознательно развиваться как государственная монополия. В ближайшие дни должна быть утверждена программа развития аэропортов. Уже выработана Концепция развития морских портов. Серьезная реформа готовится в дорожном хозяйстве.
И. Винский обратился в аппарат Министерства с просьбой доработать все необходимые законы и в ближайшее время вынести на рассмотрение ВР. Министр также попросил народных депутатов поддержать те законодательные акты, которые требуют немедленного принятия, в особенности касающиеся землеотвода и т.п.
В заключение И. Винский заявил, что Минтранссвязи должно стать лидером в процессе подготовки к Европейскому чемпионату по футболу 2012 г.
По словам министра, это будет серьезное испытание для всего государства, не только для Минтранссвязи, и нужно воспользоваться этим шансом, который позволит поднять уровень качества транспортной инфраструктуры до европейских стандартов.
Он заметил, что в настоящее время есть необходимая поддержка со стороны Президента, Премьер-министра, разработаны механизмы привлечения инвестиций под Евро-2012. Министр также призвал всех, кто задействован в подготовке к проведению Евро-2012 в Украине, отнестись к этому чрезвычайно ответственно.
При этом И. Винский отметил, что система привлечения инвестиций в отрасль транспорта и связи должна быть детально отработана и закреплена на законодательном уровне.
По словам министра, в настоящее время наиболее распространена другая форма сотрудничества — в форме совместной деятельности, при которой государственное предприятие фактически не получает инвестиций.
Кардинально изменить эту ситуацию нужно таким образом, чтобы пришли действительные миллиардные инвестиции, начали внедряться новые технологии, применялась новая техника, — подчеркнул министр.