Коммерсантъ: Братья Саркисовы перестрахуют АМК Финанс

О том, что АМК Финанс планирует выйти из стратегического партнерства с РЕСО-Гарантией, Ъ рассказал гендиректор АМК Финанс Игорь Пасечник. По его словам, сейчас обсуждается вопрос о продаже РЕСО-Гарантией принадлежащих ей 50% акций АМК Финанс структурам братьев Сергея и Николая Саркисовых. Сейчас равные доли в АМК Финанс распределены между ее менеджментом и компанией РЕСО-Гарантия. В результате сделки весь принадлежащий страховщику пакет перейдет к Саркисовым, — пояснил господин Пасечник. При этом президент группы РЕСО Андрей Савельев заявил Ъ: Действия с акциями АМК Финанс — это технический перенос бумаг внутри группы РЕСО. Связаться с господами Саркисовыми не удалось.
Управляющая компания АМК Финанс создана в 2003 году и специализируется на доверительном управлении резервами страховых компаний. На текущий момент объем средств в ее управлении составляет $140 млн. По состоянию на 28 сентября 2007 года АМК Финанс занимает четвертое место по сумме страховых резервов в доверительном управлении (2,4 млрд руб.) и 58-е место по общему объему активов, находящихся в доверительном управлении (2,8 млрд руб.). В 2005 году АМК Финанс вошла в холдинг РЕСО, основными акционерами которого являются братья Саркисовы. Основной клиент АМК Финанс — страховая компания РЕСО-Гарантия. В конце прошлого года было объявлено о продаже 36,7% РЕСО-Гарантии французской AXA Group. По условиям сделки в 2010-2011 годах AXA докупит оставшиеся акции РЕСО-Гарантии.
В АМК Финанс заявили Ъ, что компания будет развиваться при поддержке братьев Саркисовых. Для дальнейшего развития компании необходимо дистанцироваться в вопросах собственности от ведущего российского страховщика, — говорит Игорь Пасечник. — В то же время братья Саркисовы готовы подключиться к активному розничному развитию АМК Финанс.
Эксперты считают, что выход из группы РЕСО позволит АМК Финанс увеличить число своих клиентов и расширить спектр предлагаемых услуг. Если какая- либо структура является одновременно и акционером, и клиентом компании, она может налагать ограничения на деятельность этой компании, — говорит первый заместитель гендиректора УК Альфа-капитал Алексей Тухкур.
В то же время, по мнению участников рынка, продвижение брэнда компании обойдется ее акционерам в сотни миллионов долларов. АМК Финанс — компания, имеющая довольно короткую историю работы на рынке, поэтому раскрутка брэнда потребует от ее собственников значительных инвестиций, — считает вице-президент УК Капиталъ Дмитрий Богданов. У управляющих компаний, входящих в первую десятку, объемы активов под управлением составляют в среднем от $ 500 до $ 1,5 млрд, то есть в 5 раз больше, чем у АМК Финанс, — говорит управляющий директор компании Ренессанс управление инвестициями Алексей Ищенко. — Чтобы вывести компанию в топ-10 или топ-15, акционерам придется выложить $400-500 млн.