Разработан инвестпроект для ГП Судостроительный завод им. 61 коммунара

4.02.2008 г. губернатор Николаевской области А. Гаркуша провел совещание, посвященное ситуации, сложившейся на ГП Судостроительный завод им. 61 коммунара, сообщает mukola.net.
Как отметил в своем докладе замдиректора ГП В. Якуша, объем произведенной продукции в 2007 г. составил 56,6 млн грн., что на 3,1 млн грн. превышает показатели 2006 г.
Если в 2006 г. финрезультат деятельности был отрицательным (14,1 млн грн. убытков), то в 2007 г. — положительным (прибыль в размере 399 тыс. грн.).
Сократились и кредиторская задолженность (с 83,8 млн грн. до 77,6 млн грн.), и дебиторская задолженность (с 19,2 млн грн. до 12,95 млн грн.).
За отчетный период было достроено 2 судна по испанской программе, отремонтирован фрегат Гетман Сагайдачный. Задолженность по зарплате на конец 2006 г. составляла 7,6 млн грн., а по состоянию на январь 2008 г. — 1,274 млн грн. Кроме того, средняя зарплата увеличена на 16% — до 840 грн.
К проблемам деятельности ГП можно отнести налоговый долг предприятия (по информации главы ГНАУ в Николаевской области А. Страшного, на 31.01.2008 г. он составлял 7,985 млн грн., и существует тенденция к росту на 365 тыс. грн. ежемесячно, поскольку предприятие не имеет в 2008 г. льгот по налогу на землю), а также задолженность перед фондами соцстрахования на общую сумму 5,886 млн грн., в т.ч. долг перед ПФУ — 4,2 млн грн.
Для погашения этих долгов на заводе планируют заложить имущество под получение кредитных средств.
В настоящее время перечень имущества под залог согласован с профкомом, и в ближайшее время этот перечень планируется передать на рассмотрение в Минпромполитики.
По данным В. Якуши, в 2008 г. завод построит 2 танкера для голландского заказчика по внутреннему контракту с ХСЗ, идут переговоры о строительстве судна-снабженца и контейнеровоза.
В настоящее время на предприятии разработали и в конце января т.г. передали на рассмотрение в Минпромполитики инвестпроект общей стоимостью $50,7 млн и сроком реализации 12 лет.
Во время первого этапа инвестиции должны составить $7,8 млн — на достройку 1 ветки горизонтального стапеля (всего их 2), установку мобильных кранов и модернизацию существующего дока под передаточный док. Кроме этого, инвестор вносит $4,7 млн на погашение долгов по зарплате.
На втором этапе, используя инвестиции в размере $17,2 млн, на базе уже существующего корпусного производства и мощностей по формированию секций судов должен начать работать горизонтальный стапель и достраиваться плавдок (строительство которого осуществлялось по заказу завода на херсонском предприятии Паллада и было прекращено в 1995 г.).
Предполагается, что в результате реализации инвестпроекта объемы производства на ГП увеличатся в 3,5 раза, производительность труда — в 3 раза, зарплата — в 2,1 раза, а прибыль — в 3 раза.
Транспорт