Информационная справка относительно порядка распределения, оформления, выдачи и использования разрешений ЕКМТ

Информационная справка относительно порядка распределения, оформления, выдачи и использования разрешений ЕКМТ
Распределение, оформление, выдача и использование разрешений ЕКМТ осуществляются согласно Порядку оформления, выдачи, использования, учета и отчетности о разрешениях ЕКМТ на перевозку грузов автомобильным транспортом между странами-членами ЕКМТ
Распределение разрешений ЕКМТ
1.1. В соответствии с Порядком подготовки предложений относительно распределения разрешений ЕКМТ, представление распределения на утверждение замминистра транспорта и связи Украины и передачу разрешений ЕКМТ в ГП СМАП Минтранссвязи для оформления и выдачи украинским перевозчикам осуществляет Госдепартамент автотранспорта.
1.2. Распределение разрешений ЕКМТ между украинскими перевозчиками проводится в соответствии с условиями проведения конкурса на получение украинскими международными автоперевозчиками разрешений ЕКМТ.
Участник конкурса подает заявление и заполняет анкету в соответствии с приложениями 2 и 3 Порядка.
1.3. После утверждения Минтранссвязи распределения разрешений ЕКМТ украинским международным автоперевозчикам предоставляется информация относительно выделения им разрешений ЕКМТ.
Оформление и выдача разрешений ЕКМТ
2.1. Оформление и выдачу разрешений ЕКМТ осуществляет ГП СМАП.
2.2. Разрешения ЕКМТ оформляются только перевозчикам Украины, которые имеют лицензию на международные перевозки грузов, лицензионные карточки на автомобили, которые отвечают требованиям особо зеленый и безопасный или Евро-3 безопасный, или Евро-4 безопасный и комплект сертификатов, необходимый для категорий особо зеленый и безопасный грузовой автомобиль или Евро-3 безопасный грузовой автомобиль, или Евро-4 безопасный грузовой автомобиль.
2.3. Разрешения ЕКМТ должны быть оформлены следующим образом:
— в нижнем правом углу проставлена печать Минтранссвязи и подпись замминистра транспорта и связи Украины;
— напечатаны полное название и адрес перевозчика;
— напечатаны срок действия разрешения, место и дата выдачи;
— возможно наличие печатей красного цвета о запрете действия данных разрешений на территории некоторых стран-членов ЕКМТ (Австрия, Италия, Греция и Венгрия);
— наличие зеленой печати с силуэтом автомобиля с буквой S на разрешениях, которые должны использоваться особо зелеными и безопасными, цифры 3 на разрешениях, которые должны использоваться Евро-3 безопасными грузовыми автомобилями и цифры 4 на разрешениях, которые должны использоваться Евро-4 безопасными грузовыми автомобилями.
2.4. Вместе с разрешениями ЕКМТ украинским перевозчикам оформляются и выдаются бортовые журналы, а также выдаются информационные письма. Формы бортового журнала и информационного письма установлены резолюцией ЕКМТ № CEMT/CM(2005)9/FINAL.
2.5. Перевозчик в установленном порядке осуществляет возмещение ГП СМАП затрат, связанных с проведением комплекса работ относительно оформления разрешений.
Выдача документов и соответствующее их оформление в подразделении центрального аппарата ГП СМАП:
— заполнение разделов бланка разрешения ЕКМТ (названия и адреса перевозчика, даты и места выдачи разрешения);
— проставление на бланке разрешения ЕКМТ соответствующих печатей красного цвета о запрете действия данных разрешений на территории некоторых стран-членов ЕКМТ (Австрия, Италия, Греция и Венгрия) и проставление печатей зеленого цвета с силуэтом автомобиля с буквой S на разрешениях, которые должны использоваться особо зелеными и безопасными грузовыми автомобилями, и цифр 3, 4 на разрешениях, которые должны использоваться Евро-3 безопасными и Евро-4 безопасными грузовыми автомобилями;
— заполнение титульного листа бортового журнала (№ разрешения ЕКМТ, название и адрес перевозчика, дата и место выдачи бортового журнала) и проставление на нем печати предприятия;
— оформление соответствующего договора, договора-обязательства;
— выдача перевозчику заполненного бланка разрешения ЕКМТ, бортового журнала, информационного письма, договора, договора-обязательства и соответствующих инструктивных материалов относительно порядка использования разрешений ЕКМТ и предоставления соответствующей отчетности.
Кроме этого, перевозчики предоставляют в центральный аппарат ГП СМАП:
— ежеквартально отчеты об эффективности использования ими разрешений ЕКМТ;
— каждый месяц отрывные листы из бортовых журналов.
Оформление разрешений ЕКМТ в отделениях и участках ГП СМАП
По прибытии АТС украинского перевозчика, который использует разрешение ЕКМТ, в отделение ГП СМАП или его участок в пункте пропуска через госграницу Украины, инспектор подразделения ГП СМАП проводит соответствующее оформление разрешения ЕКМТ, а именно:
— проверяет техническое состояние ТС на соответствие установленным техническим нормам, указанным на бланке разрешения ЕКМТ;
— проверяет комплект документов у перевозчика;
— проверяет правильность использования перевозчиком разрешения ЕКМТ согласно Порядку и резолюции ЕКМТ № CEMT/CM(2005)9/FINAL;
— заполняет соответствующие графы бортового журнала (занесение данных о весе груза, показаний спидометра) и проставляет личную печать после проведения всех контрольных операций и операций по оформлению соответствующих документов;
— вносит данные о разрешении ЕКМТ, об имеющихся у перевозчика экологических сертификатах, лицензионной карточке и о других документах, а также данные о фирме перевозчика, АТС, грузоотправителе, грузополучателе и другую информацию в компьютерную базу данных отделения или участка ГП СМАП.
Возмещение перевозчиком ГП СМАП затрат проводится только за проведение вышеперечисленных операций, связанных с оформлением разрешения ЕКМТ. Сам же бланк разрешения выдается перевозчику бесплатно. Поскольку разрешения ЕКМТ используются на протяжении календарного года, то соответственно их оформление в отделениях и участках ГП СМАП происходит на протяжении всего года. В связи с этим возмещение перевозчиком ГП СМАП затрат осуществляется поэтапно (один раз в месяц) на основании заключенных с ГП СМАП договоров. Смета затрат, связанных с оформлением и выдачей разрешений ЕКМТ, утверждается Госдепартаментом автотранспорта.
Использование разрешений ЕКМТ
3.1. Разрешение ЕКМТ — это лист с текстом на лицевой и оборотной сторонах.
К разрешению ЕКМТ прилагаются:
— информационное письмо по форме, установленной резолюцией ЕКМТ № CEMT/CM(2005)9/FINAL (www.oecd.org/cem);
— комплект необходимых сертификатов для ТС;
— бортовой журнал, в котором на титульной странице написано полное название перевозчика и его адрес, проставлена гербовая печать перевозчика, дата и место выдачи бортового журнала, на внутренних страницах журнала записан номер разрешения (внутренние страницы заполняются перевозчиком при осуществлении перевозок).
3.2. Разрешения ЕКМТ дают право на осуществление перевозок грузов ТС как собственными, так и приобретенными на условиях лизинга, между пунктами загрузки и разгрузки, которые расположены в двух разных странах-членах ЕКМТ.
Разрешения ЕКМТ дают право также на осуществление перевозок грузов в/из третьих стран, если все три страны являются членами ЕКМТ.
Разрешения ЕКМТ дают право на проезд порожних АТС по территории стран-членов ЕКМТ.
3.3. Разрешения ЕКМТ не дают права на выполнение перевозок грузов, загруженных на территории одной страны-члена ЕКМТ, для разгрузки в другом месте этой же страны (каботажные перевозки), на перевозку грузов между страной-членом ЕКМТ и страной, которая не является членом ЕКМТ.
3.4. Разрешения ЕКМТ не освобождают от необходимости получения других разрешений на транспортировку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.
3.5. Разрешения ЕКМТ оформляются конкретным перевозчикам и не могут быть переданы другим перевозчикам.
3.6. В разрешениях ЕКМТ не отмечается государственный регистрационный номер АТС.
3.7. Использование разрешений ЕКМТ, в которых отсутствуют название и полный адрес перевозчика, подпись и печать Минтранссвязи, дата начала и завершения действия разрешения ЕКМТ, дата выдачи разрешения ЕКМТ, а также использование разрешений ЕКМТ без информационного письма и бортового журнала не разрешается.
3.8. Разрешение ЕКМТ, информационное письмо и бортовой журнал, в котором регистрируются международные перевозки, которые выполняются в соответствии с разрешением, должны находиться у водителя АТС на протяжении всего цикла перевозки от места загрузки до места разгрузки, включая подачу порожнего АТС на загрузку.
3.9. Собственник разрешения ЕКМТ может выполнять перевозку с применением этого разрешения в границах стран-членов ЕКМТ без заезда в страну регистрации ТС. Максимальное количество поездок без заезда в страну регистрации составляет 3 поездки с грузом. Выезд и въезд в страну регистрации ТС до трех поездок не считаются.
После осуществления этих поездок перевозчик должен возвратиться в страну регистрации ТС. АТС может быть загруженным, порожним или направляться транзитом.
ВНИМАНИЕ! Контролирующие органы Португалии, Румынии и России не считают транзитный проезд по территории страны регистрации ТС как возврат в страну регистрации.
3.10. Бортовой журнал должен иметь такой же номер, как и лицензия, к которой он относится, с поднумерацией при необходимости выдачи нового бортового журнала. Новый бортовой журнал выдается только тогда, когда ранее выданный журнал полностью заполнен. В случае нарушения этого правила само разрешение может рассматриваться как недействительное.
3.11. Бортовой журнал должен заполняться перед началом осуществления любой перевозки груза между пунктами загрузки и разгрузки, а также перед началом осуществления любой поездки без груза.
3.12. Запись выполняемых транспортных операций может проводиться так, чтобы она в хронологическом порядке показывала каждый рейс с грузом между пунктом загрузки и пунктом разгрузки, а также любой порожний рейс с пересечением границы. Транзитные пункты также могут записываться, хотя это не является обязательным.
3.13. В случае, если рейс был начат по одному разрешению ЕКМТ и продолжается по другому разрешению, выданному на следующий период, оба разрешения должны находиться на борту автомобиля на протяжении всего рейса. При этом бортовой журнал к лицензии, по которой рейс был завершен, должен содержать информацию о полном рейсе, а в разделе Особые отметки должен быть записан номер разрешения, по которому рейс начинался.
3.14. Листы бортового журнала выполнены из самокопирующей бумаги — по два экземпляра на каждый лист, поэтому при заполнении бортового журнала необходимо под второй экземпляр подкладывать плотную бумагу так, чтобы записи перебивались только на второй экземпляр листа.
3.15. В случаях, если во время одного рейса груз собирается и загружается в разных местах (сборный груз), соответствующие стадии должны быть указаны в столбиках 1, 2, 3, 5 и 6, отмечены знаком +, т.е. в разделе 2 Пункт загрузки: Харьков + Киев + Львов; раздел 5 Вес брутто (тонны) (с точностью до одной десятой): 8 + 7 + 5.
3.16. Любые исправления в бортовом журнале должны быть выполнены таким образом, чтобы предыдущие записи (слова и цифры) оставались разборчивыми.
3.17. Разрешения ЕКМТ и бортовые журналы обязательно предоставляются для проверки представителям компетентных органов по их требованию (в Украине — инспекторам отделений, участков ГП СМАП), при этом в бортовом журнале проставляются отметки (печати) о проведении контроля.
3.18. В случае использования украинским перевозчиком арендованного АТС, кроме разрешения ЕКМТ, у водителя должны быть: договор об аренде или лизинге или удостоверенное извлечение из настоящего договора, в котором приведены, в частности, фамилия или наименование арендатора, фамилия или наименование арендодателя, дата заключения и срок действия договора, а также данные относительно АТС (в т.ч.: марка, модель, год изготовления, государственный регистрационный номер, идентификационный номер производителя — VIN, наличие необходимых сертификатов с указанием номера, даты выдачи и срока действия и организации, которая их выдала).
3.19. Заполненные страницы бортового журнала должны оставаться в нем до истечения срока действия, указанного на лицензии. При этом копии страниц бортового журнала (вторые экземпляры) отрываются и присылаются в ГП СМАП на протяжении двух недель с момента окончания каждого календарного месяца. Листы из бортовых журналов, которые направляются в ГП СМАП, должны быть скреплены в отдельности по каждому разрешению ЕКМТ и на каждом листе должна быть подпись руководителя, заверенная мокрой печатью перевозчика.
3.20. Использованные разрешения ЕКМТ (в т.ч. информационные письма и бортовые журналы) до 25 января следующего за отчетным года сдаются украинскими перевозчиками в ГП СМАП.
В случае невыполнения условий данного пункта перевозчик может быть лишен в дальнейшем возможности получения разрешения ЕКМТ.
3.21. В случае потери или повреждения разрешения ЕКМТ перевозчик должен немедленно проинформировать об этом ГП СМАП, которое информирует Госдепартамент автотранспорта и Департамент внешнеэкономических связей Минтранссвязи.
3.22. Ежеквартально (до 10 числа первого месяца следующего квартала) украинские перевозчики, которым выданы разрешения ЕКМТ, информируют ГП СМАП об эффективности использования разрешений в соответствии с формой, которая приведена в приложении 4 Порядка.
СМАП