Страховые компании недовольны условиями конкурса АсМАП

Страховые компании недовольны условиями конкурса АсМАП
5.02.2008 г. АМКУ сообщил, что АсМАП подготовила условия конкурса по выбору национального страховщика для страхования ответственности пользователей книжек МДП (международные дорожные перевозки). Для участия в конкурсе страховая компания должна работать в Украине не менее 5 лет, иметь в уставном капитале только украинских акционеров, лицензию на осуществление ОСГПО и представительства в регионах, среди ее учредителей не должно быть физических или юридических лиц-нерезидентов. Преимущество при подведении итогов конкурса будет отдаваться СК, в уставном фонде которых присутствуют перевозчики грузов. Как заявил пресс-секретарь АсМАП И. Шалахин, требования к конкурсу определяет Международный союз автомобильного транспорта в Женеве. Компания-победитель получит рынок страхования ответственности грузоперевозчиков объемом премий 15—20 млн грн. ежегодно.
Участники рынка считают такие условия непрозрачными и обвиняют ассоциацию в лоббировании интересов Первой страховой компании, что приведет к завышению тарифов.
В настоящее время национальным страховщиком является Универсальная, ранее — ИНГО Украина, в составе акционеров которых присутствуют иностранные инвесторы. Эти компании отбирались без конкурса, что в 2007 г. вызвало негативную реакцию АМКУ, потребовавшего от ассоциации утвердить порядок отбора страховщика. Если подготовленные АсМАП условия будут утверждены в нынешней редакции, то из 88 страховщиков, которые имеют лицензию ОСГПО, большинство крупных СК будет отсеяно, например, Дженерали Гарант Страхование, Оранта, Универсальная, ИНГО Украина, ПЗУ Украина.
Страховщики опасаются, что в конкурсе с такими условиями победит именно небольшая компания. А это означает очень большую концентрацию рисков в одних руках, при том, что в этом сегменте значительные суммы убытков. Если страховщиком будет выступать мелкая компания, то возникнет большой риск невыплат для перевозчиков. В этом уверен глава правления СГ ТАС Д. Грицута. Эти положения не выдерживают никакой критики, потому что должна быть создана система свободного выбора страховщика. Должно быть много компаний, возможно даже создание страхового пула. Присутствие монополиста даст им возможность повысить тарифы, — заявил председатель правления Дженерали Гарант Страхование Ю. Лахно.
По мнению страховщиков, критерии АсМАП прописаны под конкретную компанию. Невозможно соответствовать этим требованиям, потому что любая компания имеет хотя бы одного учредителя-нерезидента, — утверждает Д. Грицута. В этом конкурсе предпочтение отдается компаниям, в уставном фонде которых принимают участие перевозчики. Такое ощущение, что тендер разработан под какую-то конкретную компанию и чтобы отсеять остальных, — считает президент СК Аска А. Сосис.
В декабре 2007 г. совет АсМАП принял решение о создании страховой компании — стратегического партнера ассоциации — Первая страховая компания. Как сообщила гендиректор Первой страховой компании Н. Безбах, принято решение, что компанию будет поддерживать АсМАП, и в настоящее время идет подписка на акции среди международных перевозчиков. Компания намерена принимать участие в конкурсе, сообщает Коммерсант-Украина.