В белорусских грузовых автомобилях будет увеличиваться использование отечественной электроники

В белорусских грузовых автомобилях будет увеличиваться использование отечественной электроники
Это предусмотрено программой развития автомобильной отрасли Беларуси на 2007—2010 гг., сообщил замминистра промышленности Г. Свидерский. Он отметил, что развитие отечественной электроники является важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности белорусского автомобилестроения. В настоящее время в Беларуси создаются автомобили уровня Евро-3 и Евро-4, и соблюдение этих высоких экологических норм без электроники невозможно.
Поэтому в дальнейшем для сохранения конкурентоспособности машиностроения важнейшим направлением работы будет освоение отечественных электронных блоков. В настоящее время белорусская электронная отрасль еще не производит весь необходимый спектр электронных компонентов для автотехники.
В развитии производства автокомпонентов, в первую очередь дизельных двигателей, будут задействованы 10 предприятий республики. В их числе заводы — как машиностроительные, электротехнические, так и нефтехимические (ОАО Белшина, ОАО Лакокраска). В настоящее время на Минском моторном заводе имеются мощности по производству более 200 тыс. двигателей в год. Программой предусматривается, что продукция Минского моторного завода должна достичь уровня зарубежных аналогов, в первую очередь по топливной надежности и экономичности, общим затратам потребителей на эксплуатацию. Двигатели должны соответствовать экологическим требованиям Tier-3 (тракторные модификации) и Евро-3/4 (автомобильные), сообщает БЕЛТА.
Справка. В Беларуси в создании электронных компонентов для автомобилестроения участвуют НПО Интеграл, ОАО Минское производственное объединение вычислительной техники, РПУП Завод Измеритель (г. Новополоцк), НПРУП Экран (г. Борисов). Основной исполнитель программы — Минский автомобильный завод — в 2007 г. произвел 23,429 тыс. грузовых автомобилей, что на 9,8% больше, чем за 2006 г.