Концепция реформирования Укрзалізниці будет пересмотрена

Концепция реформирования Укрзалізниці будет пересмотрена
Об этом 22.01.2008 г. заявил министр транспорта и связи И. Винский на пресс-конференции в Киеве.
По его словам, после смены руководства Минтранссвязи уже проведена работа по выработке общей стратегии работы ведомства, которая утверждена отдельным разделом в программе деятельности правительства, поданной на рассмотрение в ВР. Стратегия содержит 2 основные части: госполитика в отрасли транспорта и связи и вопросы управления предприятиями Минтранссвязи. Главное стратегическое задание — подготовка инфраструктуры к чемпионату Евро-2012. По оценке министра, на эти цели потребуется около 100 млрд грн. Из них 15% составит бюджетное финансирование, а остальное — частные инвестиции.
Кроме того, к важнейшим приоритетам И. Винский отнес: ситуацию на Укрзалізниці; развитие транспортной инфраструктуры Придунавья (завершение проекта ГСХ Дунай—Черное море, налаживание нового автомобильного и ж/д сообщения); новые подходы к развитию морских портов и аэропортов, а также к безопасности отрасли (размежевание хозяйственных функций и функций надзора за безопасностью).
Предполагается проведение санации Укрзалізниці, радикальное изменение подходов к ее реформированию. Она будет работать в рыночных условиях, но останется госпредприятием.
Концепцию реформирования Укрзалізниці, принятую предыдущим руководством Минтранссвязи, И. Винский назвал концепцией уничтожения.
Для выведения Укрзалізниці на прибыльный уровень предполагается: пересмотреть тарифную политику в сфере ж/д перевозок; внедрить новую амортизационную политику; пересмотреть политику закупок.
Как отметил министр, ранее Укрзалізниця возила некоторые грузы практически бесплатно. Причем такие перевозки осуществлялись для предприятий, которые получают колоссальные прибыли. Данная практика будет прекращена.
Ж/д тарифы, по словам И. Винского, будут выравнены с российскими. В настоящее время тарифы в Украине на 50—60% ниже, чем в РФ, и на 83—85% — чем в Польше. На разнице в тарифах зарабатывали компании-посредники, отметил министр.
Он сообщил также, что по некоторым закупочным процедурам, которые были проведены в последнее время, Укрзалізниця переплачивала в 2—3 раза по сравнению с реальными ценами на товары и услуги. По этой причине только в 2007 г. государство потеряло около 1 млрд грн.
Кроме того, анализ показывает, что ранее осуществлялась стратегия по обесцениванию имущества Укрзалізниці с целью дальнейшей его приватизации. Минтранссвязи инициирует проведение международного аудита Укрзалізниці. Также издан приказ Минтранссвязи, которым предусмотрена дооценка основных средств ж/д администрации.
До сентября 2008 г. Минтранссвязи планирует получить акты на собственность по всем земучасткам, находящимся под ж/д. В дальнейшем это имущество будет введено в основной капитал Укрзалізниці. Т.о. предполагается повысить уровень капитализации предприятия минимум в 2 раза.
Финплан Укрзалізниці на 2008 г. предусматривает, что предприятие перечислит в госбюджет 9,5 млрд грн. Это в 2,5 раза больше, чем в 2007 г. Амортизационные отчисления составят 2,5 млрд грн. Они будут направлены на ремонт ж/д и обновление путевого хозяйства. Также ж/д администрация планирует получить около 2,5 млрд грн., которые направит на закупку пассажирских вагонов.
Грузовые вагоны будут приобретаться за счет кредитных средств под гарантии Укрзалізниці.
В настоящее время Укрзалізниця испытывает нехватку полувагонов. В то же время, примерно 14 тыс. грузовых вагонов др. типов стоят на запасных путях и не задействованы в перевозках.
Старые и изношенные вагоны планируется продать частным структурам, которые заинтересованы в их ремонте и дальнейшей эксплуатации.