ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ
Безопасность дорожного движения
ВР. Проект Закона
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Зарегистрирован в ВР 11.01.2008 г. под № 1061-5.
Инициатор законопроекта — Президент Украины В. Ющенко.
Предлагается внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, земельный и бюджетный кодексы и законы Украины О милиции, О дорожном движении, О рекламе, О перевозке опасных грузов, Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств.
Предлагается внести изменения в кодекс об административных правонарушениях:
— значительно увеличить размеры штрафов за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения (в среднем штраф за правонарушение составит 85—100 грн.);
— значительно повысить ответственность за совершение грубых нарушений ПДД (в частности штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора составит 170—204 грн., а за управление ТС в нетрезвом состоянии — 1360—2550 грн.).
Предусмотрено, что за большинство нарушений ПДД взыскания будут накладываться должностными лицами ГАИ, которые имеют специальные звания: инспектор ГАИ и начальник подразделения ГАИ. За грубые и систематические нарушения решение о взыскании в виде лишения права управления ТС или наложение штрафа в значительном размере будут приниматься исключительно судом.
Предлагается ввести механизм контроля за систематическим нарушением ПДД путем начисления штрафных баллов. В случае нарушения ПДД, лицо, сумма начисленных штрафных баллов которого достигнет или превысит 30 штрафных баллов, в судебном порядке будет лишено права управления ТС, при этом начисленные штрафные баллы погашаются.
Также предлагается предоставить работникам милиции право изымать удостоверение водителя до принятия решения судом в тех случаях, когда Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрено лишение права управления ТС.
Изменениями в ЗУ О дорожном движении предусмотрено, в частности, внедрение госконтроля за деятельностью учебных заведений, которые осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей ТС, в форме государственной аккредитации учебного заведения и аттестации его преподавателей. Кроме того, ст. 15 ЗУ О дорожном движении будет установлено, что права будут иметь ограниченный срок действия (процедура обновления и срок действия не указаны).
Внесением изменений в ЗУ Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств с целью избежания безосновательных остановок ТС законодательно определяется механизм осуществления контроля за наличием действующих договоров гражданского страхования: при проведении государственного технического осмотра, регистрации (перерегистраци) ТС, при выявлении нарушений ПДД, совершении ДТП.
В ЗУ О рекламе уточняются требования к размещению рекламы в пределах улично-дорожной сети с учетом необходимости обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, законопроект предполагает полностью запретить размещать средства внешней рекламы на пешеходных дорожках и аллеях, над проезжей частью автодорог и улиц, в пределах полосы отвода автодорог, а вдоль автомобильных дорог госзначения — на расстоянии менее 50 м от края проезжей части, в населенных пунктах — на расстоянии менее 5 м от края проезжей части. При этом размещение внешней рекламы вдоль автодорог и улиц должно согласовываться с соответствующим подразделением госоргана по безопасности дорожного движения.
В проекте также четко оговорено, что размещение рекламы на ТС не должно создавать угрозу безопасности дорожного движения, в т.ч. ограничивать поле зрения водителям и другим участникам дорожного движения. Также запрещено размещение рекламы на ТС, перевозящих опасные грузы. Кроме того, запрещается использование ТС как специализированных передвижных рекламных конструкций.
Лицензирование производства бензинов и дизтоплива
ВР. Проект Закона
О внесении изменения в статью 9 Закона Украины О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности
В соответствии с проектом, производство бензинов моторных, в т.ч. смесевых и дизтоплива, оптовая, розничная торговля бензинами моторными, в т.ч. смесевыми, и дизтопливом подлежат лицензированию.
Акцизный сбор
ВР. Проект Закона
О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам акцизного сбора
Законопроектом предлагается внести изменения в законы о ставках акцизного сбора, утвердив новые ставки.
В частности, акцизный сбор по нефтепродуктам исчисляется в твердых ставках в EUR с единицы реализованных (переданных, ввезенных в Украину) товаров. Акцизный сбор, исчисленный в EUR, по товарам, импортируемым в Украину, уплачивается в валюте Украины по официальному валютному курсу. Акцизный сбор, исчисленный в EUR, по товарам, произведенным и реализуемым в Украине, уплачивается в валюте Украины по официальному валютному курсу и остается неизменным на протяжении квартала.
Продажа земли под объектами приватизации
КМУ. Проект Постановления
Об утверждении Порядка продажи государственными органами приватизации в 2008 году земельных участков государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации
Проект разработан и размещен на сайте ФГИУ.
Госорганы приватизации формируют перечень объектов приватизации в составе объекта аукциона и предоставляют его Госземагентству для составления документации по землеустройству, техпаспорта земельного участка, проведения работ по определению экспертной денежной оценки земельного участка.
Земельные участки в составе объекта аукциона до окончания аукциона запрещается передавать в аренду, под застройку и для др. целей, если это может привести к ограничению (отягощению) прав на земельный участок или др. ограничению прав покупателя.
В процессе подготовки к продаже земельного участка в составе объекта аукциона и изготовления документации по землеустройству Госземагентство: определяет и закрепляет межевыми знаками границы земельного участка в натуре (на местности); проводит его экспертную денежную оценку; составляет техпаспорт земельного участка. Ответственность за сохранение долгосрочных межевых знаков несет балансодержатель объекта приватизации.
Стартовая цена земельного участка не может быть ниже ее экспертной денежной оценки и оценки земельного участка по ценам, сложившимся на земельных аукционах в соответствующем населенном пункте или районе населенного пункта.
Информация о продаже объекта аукциона публикуется не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона в информационных бюллетенях госорганов приватизации, др. печатных изданиях, определенных госорганами приватизации.
Ограничение количества покупателей, которые принимают участие в аукционе, запрещено.
К участию в аукционе допускаются физ- и юрлица, признанные покупателями объектов приватизации, которые уплатили установленный госорганом приватизации регистрационный взнос (не более 1 ннмдг), а также гарантийный взнос.
Прием заявлений на участие в аукционе прекращается за 3 суток до начала аукциона. Проведение аукциона осуществляет юрлицо (исполнитель аукциона), имеющее разрешение (лицензию) на проведение земельных торгов, на основании договора с соответствующим госорганом приватизации.
Размер вознаграждения исполнителю аукциона не должен превышать 0,1% цены продажи объекта аукциона.
Физ- или юрлицо, желающее зарегистрироваться как участник аукциона, должно подать в т.ч.:
— для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юрлиц — согласование КМУ;
— документ, подтверждающий размер госдоли в уставном фонде и имуществе покупателя, информацию относительно наличия среди участников юрлица иностранных юр- или физлиц;
— сведения об источниках поступления средств, которые будут использованы во время уплаты за объект аукциона (для покупателей — иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями).
Для участия в аукционе покупатель подает в аукционную комиссию план приватизации объекта, который должен включать условия относительно дальнейшего использования земельного участка.
Аукцион признается не состоявшимся, в случае:
— отсутствия покупателей или наличия только одного покупателя;
— когда ни один из покупателей не предложил цену, которая равна начальной стоимости или выше начальной стоимости объекта аукциона;
— неуплаты в установленный срок победителем аукциона надлежащей суммы за приобретенный объект аукциона.
Рассмотрение ходатайства иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юрлиц, заинтересованных в приобретении земли, и продажа участков, находящихся в госсобственности, осуществляются госорганами приватизации после получения согласования КМУ.
Результаты продажи объекта аукциона оформляются договором купли-продажи, подлежащим нотариальному удостоверению, госрегистрации и регистрации соответствующим органом местного самоуправления.
Право собственности на объект аукциона переходит к покупателю с момента уплаты его полной стоимости на счета госорганов приватизации.
Примерный договор купли-продажи объекта аукциона утверждает ФГИУ.
Порядок уплаты и сроки внесения средств за объект определяются договором купли-продажи. Срок внесения средств не должен превышать 60 календарных дней после его заключения.
Служба ж/д транспорта
Министерство транспорта и связи. Проект Приказа
Об утверждении Положения о Службе железнодорожного транспорта
Проект разработан Минтранссвязи.
Предлагается создать Службу ж/д транспорта как орган управления ж/д транспорта общего, не общего пользования и метрополитенов, который действует в составе Минтранссвязи и ему подчиняется.
Основные задачи Службы ж/д транспорта в т.ч.:
— участие в формировании госполитики в сфере ж/д транспорта, разработке и внедрении стратегии развития ж/д транспорта и метрополитенов;
— обеспечение слаженной работы ж/д и предприятий ж/д транспорта;
— контрольно-надзорные функции;
— организация соблюдения безопасности движения поездов;
— сертификация и классификация подвижного состава, машин, механизмов и оборудования ж/д транспорта, организация работ по стандартизации и метрологическому обеспечению;
— выдача и оформление лицензии, в т.ч. на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов ж/д транспортом;
— осуществление регуляторных и разрешительно-регистрационных функций;
— реализация кадровой и социальной политики;
— реализация основных направлений экономической, тарифной, финансовой, научно-технической, инновационно-инвестиционной, энергетической и энергосберегающей политики, осуществление мероприятий по экологической безопасности в сфере ж/д транспорта.
Службу ж/д транспорта возглавляет глава, которого назначает на должность и освобождает от должности министр транспорта и связи.