Компания МАН Файненшиал Сервисес передаст в лизинг ООО Южтрансавто (ЮТА) 300 грузовиков MAN

Компания МАН Файненшиал Сервисес передаст в лизинг ООО Южтрансавто (ЮТА) 300 грузовиков MAN
Первая партия машин поступит в гаражи Южтрансавто в феврале—марте т.г., что фактически означает начало работы новой логистической компании в Ростовской области. По утверждению руководства холдинга, грузовики будут обслуживать не только предприятия группы Эстар, но и др. крупные компании региона.
Как сообщил начальник департамента лизинговых операций МАН Файненшиал Сервисес М. Королев, в феврале—марте 2008 г. будет введен в эксплуатацию сервисный центр ЮТА, которому компания передаст первую партию автотехники — 60 ед. на сумму почти EUR4 млн.
Справка. ООО Южтрансавто создано в апреле 2007 г. и является дочерним предприятием ГК Эстар. Специализируется на решении транспортных и логистических проблем предприятий, входящих в холдинг, а в дальнейшем — и за его пределами. Строительство логистического и сервисного центра компании в городе Каменск-Шахтинский (Ростовская обл.) начато в ноябре 2007 г.
В 2008 г. транспорт на 80% будет использоваться на нужды Эстара, оставшиеся 20% составят услуги сторонним компаниям. Ожидается, что к 2012 г. ЮТА получит 300 машин компании MAN, способных обслуживать крупные грузопотоки от металлопродукции до продуктов питания, а также предоставлять услуги по грузовым перевозкам в страны СНГ и ЕС.
Предполагается, что в рамках сотрудничества с MAN центр ЮТА будет осуществлять ремонт и техническое обслуживание как собственного автопарка, так и автопарка прочих компаний на базе официального сервисного центра MAN. В частности, речь идет о грузовиках MAN, используемых компанией ИКЕА.
Ожидается, что развитию компании будет способствовать выгодное расположение. По утверждению совладельца ГК Эстар В. Варшавского, выбор места под строительство центра обусловлен расположением так называемого Южного креста — пересечением трех стратегических дорог — федеральных трасс М4 Дон, М21 Волгоград—Луганск и М19 Харьков—Шахты. Через Каменск ежедневно провозят не менее 50 тыс. т грузов и следуют свыше 1,5 млн пассажиров.
В то же время на юге России плохо развита сеть грузоперевозок. По оценке специалистов MAN, в настоящий момент для работы в регионе требуется около 600 тягачей.
По словам гендиректора МирИнвест В. Старожука, на все проводимые работы и закупку оборудования до конца 2008 г. собственник совместно с лизинговой компанией MAN Финанс и Промсвязьбанком вложат в проект около $11 млн. Финансирование же второго этапа (до 2012 г.) обойдется инвесторам в $29—39 млн. По его мнению, вернуть вложенные деньги и начать получать прибыль компания сможет уже через 4 года, сообщает RBC daily.