Минтранссвязи и МВД занялись проблемами автоперевозчиков

Минтранссвязи и МВД занялись проблемами автоперевозчиков
Минтранссвязи Украины, МВД Украины и автоперевозчики создадут специальную рабочую группу, которая изучит необходимость отмены общего приказа транспортного ведомства и МВД от 25.05.2007 г.
Решение о создании рабочей группы принято 8.01.2007 г. в ходе встречи руководства министерства с представителями ассоциаций автоперевозчиков. На встрече обсуждались наиболее актуальные вопросы, касающиеся пассажирских автоперевозок на территории Украины. Так, рассматривался вопрос относительно требования автоперевозчиков упразднить вышеуказанный приказ, который, по их мнению, дестабилизирует работу транспорта.
В ходе переговоров руководство Минтранссвязи озвучило принципиальную позицию, что готово к компромиссу, который бы устраивал все стороны, но ни в коем случае — за счет снижения безопасности пассажиров. Позиция Минтранссвязи также заключается в том, что все автоперевозчики должны быть поставлены в равные условия.
Общий приказ Минтранссвязи и МВД № 450/167 принят с целью обеспечения безопасности людей при выполнении нерегулярных пассажирских перевозок автобусами. Основной причиной разработки документа стало большое количество ДТП и тяжесть их последствий, которые произошли во время выполнения нерегулярных пассажирских перевозок.
Сопутствующей причиной разработки общего приказа стала ситуация, сложившаяся на рынке перевозок пассажиров автобусами, когда под прикрытием перевозок по заказу таких, как свадебные, туристические, экскурсионные и тому подобное, имеющих общее название нерегулярные, перевозчиками предоставлялись услуги в регулярном сообщении без получения соответствующих разрешений и с несоблюдением законодательства об автомобильном транспорте.
По данным пресс-службы Минтранссвязи, с момента внедрения в практическую деятельность общего приказа количество ДТП, совершенных водителями во время выполнения нерегулярных пассажирских перевозок уменьшилась на 33%, сообщает ЛИГАБизнесИнформ.
Справка. В конце декабря 2007 г. Всеукраинская общественная организация Союз перевозчиков Украины направила открытое письмо Премьер-министру Ю. Тимошенко, министру транспорта и связи И. Винскому и главе МВД Ю. Луценко.
Среди основных требований автоперевозчиков — упразднить совместный приказ Минтранссвязи Украины и МВД Украины от 25 мая 2007 г. Об Основных требованиях относительно обеспечения безопасности перевозок при осуществлении нерегулярных пассажирских перевозок, а также порядке согласования их выполнения.
Как отмечается в письме, данным приказом установлены дополнительные требования к предпринимателям, которые осуществляют нерегулярные пассажирские перевозки, что дестабилизирует работу перевозчиков и приводит к дополнительным расходам, а также к потере времени, поскольку на каждую поездку необходимо получать согласование (разрешение) ГАИ и Глававтотрансинспекции. При этом выдача согласования ГАИ только на одну поездку стоит 97 грн., причем в случае отсутствия такого согласования штраф составляет 1700 грн.
Перевозчики заявляют, что приказ создал новые возможности для коррупционных схем, поскольку контролирующие органы относительно одного перевозчика составляют по 2 акта в день. В этой связи есть перевозчики, к которым за отсутствие согласования применены финансовые санкции на общую сумму свыше 20 тыс. грн., — говорится в письме.
Кроме того, перевозчики требуют упразднить отдельные положения Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением КМУ от 26.09.2007 г. № 1184. В частности, их не устраивает пункт, который запрещает использование лицензионных, но переоборудованных автобусов. На сегодняшний день в Украине свыше 80% пассажирских перевозок осуществляется переоборудованными автобусами. Это в подавляющем большинстве транспортные средства Мерседес, Фольксваген, Ивеко, которые ни в чем не уступают транспортным средствам отечественного производства, а даже намного более безопасные и качественные, — отмечается в письме. Как считают перевозчики, такие нововведения ничем не оправданы и посягают на конституционные права предпринимателей, увеличивают вмешательство государства в деятельность малых предпринимателей.