Автогражданка накормит. В 2008 г. на продаже полисов ОСАГО страховщики заработают $420 млн

1 января вступает в силу приказ ГАИ, утверждающий Инструкцию по организации деятельности подразделений автоинспекции по контролю наличия у водителей полисов обязательног страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и страховых сертификатов зеленая карта. Снового года гаишники начнут отслеживать, имеется ли на лобовом стекле машины специальный знак-наклейка (стикер), свидетельствующий о том, что водитель имеет по ОСАГО. Знак должен содержать информацию о страховой компании , выдавшей полис, его номер и срок действия. Не обнаружив его, сотрудник ГАИ сможет оштрафовать нарушителя на 85 грн.
Причем количество таких санкций, применяемых к нерадивому водителю, не ограничено. Напомним, что Закон Об обязательное страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств был принят еще в 2005 г., но у основного действующего лица в системе исполнения страховой обязаловки -Госавтоинспекции — никак не доходили руки до проверок наличия полис ОСАГО на дорогах. Ими могли поинтересоваться только при прохождении транспортным средством технического осмотра.
Зная это, водители отделывались покупкой краткосрочного дешевого 15-дневного полиса. Полноценный годовой полис приобрели не более 20% автовладельцев. Многие пострадавшие в авариях не могут получить возмещение ущерба от виновников ДТП, которые или недостаточно материально обеспечены, или в силу других факторов не могут выплатить компенсацию. Не все знают, что владелец автогражданки может получить возмещение от Моторно-транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ), если виновник ДТП не был застрахован , а у пострадавшего такой полис имелся, — рассказывает заместитель председателя правления СК Провидна Вячеслав Черняховский. По словам эксперта, за 11месяцев 2007 г. из Фонда защиты потерпевших в ДТП МТСБУ выплатило пострадавшим более 7,3 млн грн Страховщики побаиваются, что ситуация не изменится и после 1 января. Согласно приказу ГАИ ее сотрудники должны всего лишь ознакомиться с инструкцией, но четкого указания на исполнение документа в нормативке до сих пор нет, — пояснил трево СК генеральный директор ассоциации Страховой бизнес Игорь Яковенко. Теперь судьба автогражданки будет зависеть от исполнительности работников ГАИ, тем более что уже да в но наличие полис ОСАГО является обязательным условием для эксплуатации автомобиля наряду с правами, техпаспортом и т. п., — дополняет его андеррайте СК Allianz Игорь Запорожец. Тем не мене страховщики ожидают увеличения прибылей от повышения продаж полисов ОСАГО. Рынок растет с каждым годом даже в отсутствие массовых проверок наличия полисов ОСАГО. В этом году увеличение продаж полисов составило 30-40%. Думаю, в следующем оно будет оставаться на таком же уровне, — говорит г-н Запорожец. По словам начальника отдела стратегического маркетинга СК Провидна Татьяны Шпиты, развитию рынка автострахования способствуют рост доходов населения и высокие темпы продаж новых автомобилей. Благодаря этому к концу 2008 г. рынок ОСАГО достигнет не менее $420 млн. На сегодняшний же день объемы продаж автогражданки превышают $300 млн, выплаты составляют $60 млн. Самыми активными участниками рынка считаются компании Оранта,Княжа, Дженерали Гарант страховая группа ТАС.9