BNP Paribas решила не открывать в Украине компанию по страхованию жизни, а развивать рисковое направление

По информации, страховая компания предложит рынку новые страховые продукты, в частности, страхование риска невозврата кредита из-за потери работы, которые будет продавать через филиальные сети банков. Однако страховые компании отмечают, что крупные банки имеют собственные страховые компании и Кардиф может стать лишь их партнером, а в регионах такой бизнес выстроен на личных связях.
В конце прошлой недели страховая компания Кардиф получила в Госфинуслуг статус финансового учреждения. Напомним, что 100-процентным владельцем компании является французская страховая компания Cardif, которая принадлежит банковской группе BNP Paribas. Летом в украинском представительстве страховой компании Cardif заявляли, что планируют к концу 2006 года получить разрешение работать на украинском рынке страхования жизни. Однако стало известно, что страховая компания отказалась от плана создать лайфовый бизнес и намерена развивать рисковую страховую компанию Кардиф (уставный фонд компании составил 1 млн евро). При этом специализация страховой компании на банковском страховании сохранится, а ее основным клиентом будет УкрСиббанк, 51% акций которого в конце 2005 года приобрела BNP Paribas. Кроме того, в 2007 году страховая компания Cardif изучит возможность создания на Украине негосударственного пенсионного фонда или компании по страхованию жизни.
Как рассказал директор страховой компании Кардиф Олег Романенко, пересмотр вида деятельности компании вызван тем, что украинское законодательство в некоторых моментах не делает различия между лайфом накопительным и рисковым, что создает проблемы для банковского страхования. Кроме того, минимальный срок действия договора страхования жизни год, а рисковый может быть короче, что удобнее при выдаче кредита на небольшой срок. В частности, страховая компания будет страховать заемщиков банков на риск смерти в результате несчастного случая, возникновения или обострения заболеваний и риски инвалидности. По словам господина Романенко, страховая компания намерена получить аккредитацию в крупнейших банках, которым предложит ноу-хау и новые формы сотрудничества, которые пока не разглашает. По словам председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, смена стратегии Cardif вполне логична, так как 95% аккредитованных в банках страховой компании рисковые.
Источник, приближенный к руководству страховой компании Кардиф, рассказал какие новшества может предложить компания страхование риска потери работы в результате потери временной или частичной трудоспособности; страхование риска потери работы; продажа полисов через сеть отделений банков, в которых аккредитована СК; новые IT-решения. Благодаря этим составляющим полисы Cardif в Европе характеризуются очень низкими ценами, объяснил источник.
Однако участники рынка считают, что перспективы страховой компании Кардиф на рынке банковского страхования невысокие, так как рыночные каналы и схемы продаж банковских продуктов уже сложились. Чистым демпингом взять большой объем премий нельзя, но можно вытеснить какого-то конкурента, отмечает председатель правления страховой компании Европейский страховой альянс Владимир Шевченко. По его мнению, Кардиф может стать лишь одним из партнеров банков. Глава правления СК Украинская страховая группа Павел Нельга объясняет это тем, что крупные банки часто имеют собственные страховые компании, а в стратегии страховой компании Кардиф нет ничего сверхнового. Украинские страховые компании не отдадут Кардиф свои рыночные завоевания, а в областях бизнес строится на личных связях, говорит господин Нельга. При этом Владимир Шевченко сомневается, что на рынке банковского страхования может появиться безоговорочный лидер.