В России названы крупнейшие страховые компании розничного сектора за 9 месяцев 2007 года

По итогам 9 месяцев лидером среди добровольных видов страхования по собранным премиям остается имущественное, объем которого достиг 201,1 млрд. рублей, а прирост составил 119,3%. Наибольшая доля в имущественном страховании пришлась на премии по каско, объем которых за этот период достиг 111,2 млрд. рублей.
Как передает РБК. Рейтинг, вторым по объему собранных премий, с приростом в 14,5%, стало личное страхование, на которое без учета страхования жизни пришлось 72,3 млрд. рублей. Страхование жизни и ответственности, показавшие высокие темпы роста в 19,7% и 22,2% соответственно, по-прежнему занимают небольшую долю рынка: их объемы достигли лишь 17,6 млрд. рублей и 15,4 млрд. рублей.
Несмотря на рост премий по добровольным видам страхования, доля Москвы в них сократилась на 3,9%, до 47,3% по итогам 9 месяцев. Почти все крупные страховые компании закончили выход на региональные рынки и начали активно продвигать на них свои продукты, предлагая уже отлаженные продукты, используемые в столице. В регионах картина примерно такая же, как в Москве, однако, по нашим оценкам, темп роста на многих региональных рынках существенно выше московского. Основные сегменты роста совпадают полностью: страхование кредитных автомобилей по каско и страхование ипотеки, — говорит генеральный директор страховой компании НАСТА Гарри Делба. — Есть специфические регионы, где очень востребованы особые страховые программы, например, программы Антиклещ (страхование на случай укуса энцефалитного клеща). Но такие программы не влияют принципиально на объемы собираемых премий.
Основным двигателем развития всего рынка, как в регионах, так и в столице, сменив ОСАГО, стало кредитование. Локомотивом развития страхования по- прежнему остается банковский сектор и, в частности, потребительское кредитование, — говорит исполнительный вице-президент Группы Ренессанс страхование Сирма Готовац. — Очень высоким спросом пользуется страхования различного рода залогов (автокаско кредитных машин, страхование ипотечных квартир и титула) и жизни и здоровья заемщика. Она также отметила, что около 30% премии компания получает через так называемые специальные каналы продаж — банки, автодилеров и лизинговые компании.
Развитие программ добровольного медицинского страхования (ДМС) по-прежнему идет за счет корпоративных клиентов, а выход из сложившейся ситуации с некачественным медицинским обслуживанием в лечебных заведениях страховые компании решают созданием сетей собственных клиник. Для частных лиц программы продолжают оставаться достаточно дорогими, — говорит генеральный директор страховой компании РУКСО Александр Кобец. Кроме того, медицинские учреждения ежегодно повышают цены на свои услуги на 10-15%. Несмотря на введенный налоговый вычет, стоимость полиса все равно остается высокой. Страховщикам нужны собственные медицинские центры, на ценовую политику которых они могли бы влиять, потому что независимые ЛПУ часто диктуют неприемлемые условия сотрудничества, и розничное ДМС становится неинтересным для страховых компаний — добавляет Гарри Делба.
До конца года следует ожидать сезонного спроса на программы ОСАГО выезжающих за рубеж, а также имущественное страхование. Традиционно на четвертый квартал приходится пролонгирование автовладельцами договоров ОСАГО. Вновь увеличится сбор премий по КАСКО, поскольку ряд покупателей и заемщиков дожидаются предпраздничного сезона, когда объявляются специальные цены, либо предлагаются какие-либо опции в подарок. Владельцы дач, пользующиеся краткосрочным страхованием, оформляют в это время полисы на зимний период — прогнозирует генеральный директор РУКСО Александр Кобец.