Интерпайп НТЗ начинает строительство новой линии полнопрофильной обработки ж/д колес

Интерпайп НТЗ начинает строительство новой линии полнопрофильной обработки ж/д колес
В ОАО Интерпайп-НТЗ (Днепропетровск) начинается строительство автоматизированной линии станков с ЧПУ для полнопрофильной обработки ж/д колес колесопрокатного цеха. Производительность нового подразделения составит 150—200 тыс. механически обработанных колес в год (при 4-бригадном непрерывном графике работы), сообщает УГМК.
В настоящее время колеса обрабатываются у сторонних организаций (Луганск, Кременчуг), однако их мощности ограничены. При этом стоимость обработки одного колеса значительно больше, чем при обработке на станках КПЦ.
Инвестиционный комитет принял решение об увеличении мощностей по проведению полнопрофильной обработки колес за счет строительства новой автоматизированной линии. После проведенного анализа технических характеристик и экономических показателей оборудования ряда известных зарубежных фирм-производителей выбор был остановлен на фирме Hegenscheidt-MDF (Германия), имеющей значительный опыт поставки колесообрабатывающих станков.
В состав автоматизированной линии входит 4 станка модели RQQ, комплекс межстаночного оборудования (системы загрузки и выгрузки колес, манипулятор для транспортировки колес), оборудование для подготовки и подачи смазывающе-охлаждающей жидкости, система прослеживаемости колес, оборудование для размерной настройки инструментальных блоков. Обработка колеса с двух сторон производится на одном станке, при этом кантовка колеса производится загрузочным манипулятором линии.
Линия полнопрофильной обработки будет расположена в южном пролете ТПЦ-1 в осях 49—64 перед новым экспортным участком КПЦ.
Для обеспечения бесперебойной подачи заготовок колес демонтируется здание оцинковального отделения и западное крыло АБК отделочной части ТПЦ-1 и на его месте строится склад заготовок. Заготовки колес из КПЦ будут перевозиться заводским ж/д транспортом, для чего будет удлинен железнодорожный путь. Со склада заготовок к станкам колеса будут передаваться при помощи дизельных погрузчиков.